![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Риски разливов нефти на море. уровня безопасности морских перевозок нефти и нефтепродуктов
уровня безопасности морских перевозок нефти и нефтепродуктов. Страны Евросоюза должны были начать регулярные инспекции судов. С течением времени такой проверке должно подвергаться каждое четвертое заходящее в порт судно. Власти усилили контроль за деятельностью классификационных сообществ, которым правительства передали функции инспекции технического состояния судов. Часто среди владельцев этих классификационных сообществ оказывались хозяева судов, судостроители, другие коммерческие структуры, которые сами себя и контролировали. К 2015 году в водах Евросоюза должно быть запрещено использование для перевозок нефти и нефтепродуктов на танкерах с однослойной обшивкой корпуса. Они должны быть заменены на более безопасные суда с двойной обшивкой. Должны быть определены порты-убежища для судов, находящихся в аварийном состоянии. Евросоюз должен был создать Европейское Агентство по безопасности морских перевозок, а также компенсационный фонд в размере 1 млрд евро.
После гибели «Престижа» был принят ряд дополнительных решений. В частности, срок введения запрета на эксплуатацию в водах Евросоюза Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов старых судов с одинарной обшивкой корпуса был перенесен с 2015 на 2005 год. Был введен немедленный запрет на использование такого рода судов для перевозки тяжелых сортов нефти и мазута. В 2004 году Европарламент провел анализ действенности проводимых мероприятий и выяснилось, что в ряде регионов Евросоюза имеющиеся возможности ликвидации последствий катастрофических разливов нефти на море совершенно не адекватны серьезности сложившейся ситуации. В марте 2004 года члены Европейского Парламента, представители промышленности и морских служб обсудили меры по предотвращению разливов нефти и их ликвидации в Баренцевом и Балтийском морях. Было подчеркнуто, что возрастает риск, связанный с нефтяными танкерами в Баренцевом и Балтийском морях. Предполагается, что вероятность столкновения танкеров в этих морях увеличится до 20% к 2020 году. Согласно текущим тенденциям и статистике случай связанный с крупными разливами нефти может происходить фактически каждые 5~10 лет. Подобные случаи могут привести к тяжелым и даже необратимым последствиям для морской и прибрежной зоны. Совместные усилия России и членов Европейского союза необходимы, чтобы избежать возможных аварий. Был предложен ряд предупредительных мер: - суда должны сохранять безопасную дистанцию друг от друга и от - создание специальных коридоров для нефтяных танкеров - это вы - должна быть внедрена система автоматического опознавания опас - решение вопросов постановки на якорь для всех судов в открытых - назначение специальных портов-убежищ, которые должны быть до - администрации прибрежной зоны Норвегии подчеркнула необхо - необходим более открытый и быстрый обмен информацией между Сотрудница Международной федерации владельцев танкеров по ответственности за загрязнение окружающей среды (1п1.егпа1; юпа1 ТапЬег
|