Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Риски разливов нефти на море. Ологег РоПийоп Рейегаиоп - 1ТОРР [111]) Хелен Томас и ее коллеги в 2003 году создали всемирную карту загрязненности воды нефтепродуктами
Ологег РоПийоп Рейегаиоп - 1ТОРР [111]) Хелен Томас и ее коллеги в 2003 году создали всемирную карту загрязненности воды нефтепродуктами. Они собрали информацию об основных утечках нефтепродуктов, которые имели место в период с 1974 года до сегодняшнего дня, а также причины этих инцидентов. Участники проекта проверили, какие страны ратифицировали международные соглашения типа «Готовность борьбы с нефтяными загрязнениями» и «Соглашение о сотрудничестве». В частности, анализ 1ТОРР показал, например, что большие отрезки береговой линии Африки не имеют никаких адекватных планов восстановления в случае возможного бедствия. На карту было нанесено количество нефти, переправляемое через те или иные регионы мира, а также готовность этих областей справиться с возможным в связи с этим кризисом. Оказалось, что Черное море находится в самом плачевном состоянии. Следом за ним в списке идут побережье Великобритании, Средиземное море и северо-западная часть Тихого океана. Далее в списке опасных регионов - гавани Красного моря, древние коралловые острова в западной части Индийского океана. По их мнению, крушения танкеров - основная причина загрязнения. Серьезность аварии зависит от количества и типа нефтепродуктов, вылившихся в море, погодных условий в момент аварии, а также глубины воды и особенностей морского дна в районе катастрофы. Очень важен и «административно-человеческий» фактор - насколько эффективно государственные службы реагируют на происшедшее. Порядка 50% своих экспортных поставок нефти Россия осуществляет морским путем, что не исключает возможность аварийных разливов нефти в море. Отсюда возникает обязанность обеспечения адекватной готовности к реагированию на такие аварии с тем, чтобы до минимума снизить возможные ущербы окружающей среде, населению и экономике. Такая система реагирования может быть создана только на основе оценки и анализа риска разливов нефти. Под оценкой риска разливов нефти в море понимается: - выявление потенциальных источников разливов нефти; - расчет объемов разливов нефти и их частоты; - определение природных ресурсов и хозяйственных объектов, кото - разработка сценариев поведения нефти на поверхности моря, кото Результаты оценки риска являются базой для разработки мероприятий по снижению количества аварий и их последствий, затрат на их осуществление и принятия решения о целесообразности планируемого вида деятельности. Расчет объемов разливов нефти и их частоты является ИЗ Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов основным параметром для классификации чрезвычайных ситуаций в море и для расчета достаточности сил и средств ликвидации разливов. Основными источниками разливов нефти являются грузовые операции на нефтяных терминалах, аварии танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, незаконные эксплуатационные сбросы с судов нефтесо-держащих отходов и аварии на буровых платформах.
|