![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 2. Риски разливов нефти на море. •^ \ Нефтяной терминал / Одесса &
РУМЫНИЯ Quot; \\ УКРАИНА \ Ч '\ Г \* . —. у
*» Ко нстан ца *— -•• море
места новых _ 1, „«^ нвфтепрсводов БурТЗС в обход Босфору -(~У^ ЧЕРНОЕ МОРЕ Туапсе РОССИЯ
Ал<! | Грузия (Супса ТУРЦИЯ Рис. 12. Нефтепорты и нефтемаршруты бассейна Черного моря складывающейся на мировом нефтяном рынке - происходит нарастание объемов экспорта Каспийской нефти, компенсирующее сокращение ее добычи в регионе Северного моря, ведутся поиски более выгодных маршрутов экспорта российской нефти Волго-Уральских и Западно-Сибирских месторождений в новой постсоветской ситуации. На Черном море уже существует несколько крупных нефтеналивных и нефтепогрузочных терминалов: в Грузии - в Супсе, Батуми; в России - в Туапсе, Новороссийске; на Украине - в Одессе (порт «Южный»); в Румынии - в Констанце; в Болгарии - в Бургасе. Ежегодно на этих терминалах перегружается свыше 60 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Функционирует терминал КТК в Новороссийске. Его первоначальная пропускная способность составила 28 млн тонн нефти в год, позднее ее планируется довести до 67 млн, то есть более 200 тыс. тонн в сутки. Это даст увеличение вдвое объемов всей перекачиваемой через Черное море нефти. Также в настоящее время ведется реконструкция с увеличением мощности терминала в Туапсе, идут работы по расши- Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов рению терминала «Южный» (Украина), суммарная мощность которого будет составлять 58 млн тонн, проектируется терминал Кулеви в Грузии, планируется реконструкция терминала в Батуми, расширение терминала «Шесхарис» (Новороссийск). Создается новый терминал на Таманском полуострове. В течение ближайших 10 лет объем перекачки нефти с учетом увеличения экспорта с каспийских месторождений может увеличиться до 150-180 млн тонн. Увеличение объемов перевалки нефти через терминалы Украины, России, Грузии, Турции, Румынии и Болгарии превратили Черное море в важный трансконтинентальный коридор. Строительство новых и реконструкция существующих терминалов Причерноморских стран приведет в ближайшее десятилетие к росту ежегодных объемов нефтеперевозок в Черноморском бассейне до 220-250 млн тонн, что создает потенциальную угрозу возникновения крупномасштабных разливов нефти в Азово-Черноморском бассейне.
|