Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Георг Лукач. Он начал свою политическую жизнь как кремлевский агент Коминтерна
Он начал свою политическую жизнь как кремлевский агент Коминтерна. Книга Лукача «История и классовое сознание» принесла ему признание в качестве ведущего марксистского теоретика после Карла Маркса. В 1919 году он стал заместителем наркома культуры большевистского режима Белы Куна в Венгрии и инициировал «культурный терроризм», ставший предвестником того, что произошло позднее в европейских и американских школах. Лукач запустил «взрывную» программу полового воспитания. В венгерских школах проводились специальные лекции, а напечатанная и распространяемая литература учила детей свободной любви, природе полового акта, рассказывала об архаичной сущности буржуазного семейного кодекса, неактуальности моногамии и ненужности религии, которая лишает человека всех удовольствий. Детям настоятельно рекомендовали отвергать и высмеивать авторитет родителей и церкви, а также игнорировать предписания морали. Они легко и спонтанно превращались в преступников, с ними могла справиться только полиция. Этот призыв к бунту венгерских детей был подкреплен призывом к бунту венгерских женщин.
Отвергая идею, что большевизм влечет за собой уничтожение цивилизации и культуры, Лукач заявлял: «Такое повсеместное низвержение ценностей не может произойти без уничтожения старой системы ценностей и создания революционерами новой». Вот что сам Лукач говорил о своих умонастроениях: – «Все те социальные принуждения, что я ненавидел с юности, и которые я стремился уничтожить в своей душе, сейчас объединились, чтобы развязать Первую Глобальную Войну». – «Я рассматривал революционное разрушение общества как единственное решение культурных противоречий эпохи». – «Вопрос: кто освободит нас от ига Западной Цивилизации?» – «Любое политическое движение, способное принести большевизм на Запад, должно быть “демоническим”». – «Отказ от уникальности души решает проблемы " высвобождения" дьявольских сил, скрывающихся во всех видах насилия, которые необходимы для создания революции». Умонастроения Лукача были характерными для тех, кто представлял силы революционного марксизма.
На тайной встрече в Германии в 1923 году Лукач предложил концепцию стимулирования «культурного пессимизма» в целях увеличения состояния безнадежности и отчуждения в людях Запада в качестве необходимой предпосылки для революции. Эта встреча привела к созданию Института социальных исследований при Франкфуртском университете в Германии в 1923 году – организации промарксистски и прокоммунистически ориентированных психологов, социологов и других представителей интеллигенции, которые стали известны как Франкфуртская школа, посвятившая себя реализации программы Георга Лукача.
|