Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОММЕНТАРИИ. В разделе «Почему такийя – стержень исламизации Европы» было показано, что мусульманин, находясь в неблагоприятном
В разделе «Почему такийя – стержень исламизации Европы» было показано, что мусульманин, находясь в неблагоприятном, уязвимом положении (например, когда мусульмане еще являются меньшинством в Европе), может лгать любому немусульманину, как утверждает аль-Газзали; и что законно произносить слова отречения от веры, как заявляет ас-Суюти; и что допустимо улыбаться человеку, когда ваше сердце шлет ему проклятия, как подтверждает аль-Бухари; и что аль-такийя – нетъемлемая часть Корана, что было продемонстрировано в разделе «Аль-такийя и притворство»; и что аль-такийя практиковалась одним из самых известных сподвижников Пророка, ни кем иным как Аммаром Ибн Ясиром; и что ас-Суюти говорит о дозволенности аль-такийи вплоть до Судного Дня (когда ислам завоюет весь мир); и что человек может говорить все что угодно, в том числе хулить Пророка, если находится в опасной ситуации или не имеет иного выхода; и что сам Пророк практиковал аль-такийю для установления «временных» хороших отношений с неверными народами до тех пор, пока они не могут быть завоеваны. Кроме того, обратите внимание, что Мухаммед не раскрывал целей собственной миссии в течение первых трех лет своей деятельности, что было де-факто еще одним применением аль-такийи, цель которой – не дать уничтожить молодую исламскую религию.
Нет никаких разногласий между суннитами и шиитами касательно аль-такийи, разве что шииты практикуют ее, чтобы избежать преследования со стороны суннитов, а сунниты активно используют аль-такийю в своих отношениях с Западным миром (особенно большинство мусульман-суннитов, которые иммигрировали в Европу и США). Достаточно сказать «я шиит», чтобы вам отрубили голову – это происходит даже сегодня в странах вроде Саудовской Аравии. Сунниты же никогда не подвергались тому, чему подвергались шииты, так как они на протяжении веков были друзьями так называемых исламских государств. И ваххабиты практикуют аль-такийю, но они так психологически запрограммированы своими наставниками, что даже не осознают, когда применяют этот прием. Ахмад Дидат говорил, что и христиане запрограммированы таким образом, что они могут миллионы раз читать Библию и при этом не заметить ошибки! Они настроены принять все на веру, как требуют их богословы, и читают поверхностно. Словом, все вышесказанное применимо и к противникам аль-такийи.
Доктор аль-Тиджани описал один случай, когда он сидел рядом с суннитским ученым на борту самолета, летящего в Лондон. Они оба отправлялись на исламскую конференцию. В то время мусульманский мир еще был взбудоражен публикацией книги Салмана Рушди. Разговор был связан с единством исламской уммы, и, естественно, суннитско-шиитская проблема была его частью. Суннитский ученый сказал: «Шииты должны отказаться от некоторых убеждений, которые вызывают разобщенность и вражду между мусульманами». Доктор аль-Тиджани спросил: «От каких, например?» Суннит ответил: «От таких, как идеи такийя и мута[56] ».
Доктор аль-Тиджани сразу же привел множество доказательств в защиту этих идей, но его оппонента они не убедили, и он сказал, что, хотя эти доказательства достоверны и истинны, мы должны отказаться от них ради единства уммы! Когда они оба прибыли в Лондоне, офицер по иммиграции спросил суннита о цели прибытия. Тот ответил: «Для лечения». Когда доктора аль-Тиджани спросили о том же, он сказал: «Посетить своих друзей». Потом он сказал суннитскому ученому: «Разве я не говорил Вам, что аль-такийя – это для каждого времени и случая?» Ученый спросил: «Как так?» Аль-Тиджани ответил: «Потому что мы оба соврали полиции: я сказал, что еду к друзьям, а вы – что едете лечиться; а ведь на самом деле мы прибыли на исламскую конференцию!» Суннит улыбнулся и произнес: «Но разве исламская конференция – не средство для излечения души?» Доктор аль-Тиджани парировал: «А разве она – не повод встретиться с друзьями?!»
Итак, вы видите, что и сунниты практикуют аль-такийю, даже если этого не осознают и высказываются против этого. Это самосохранение – врожденный инстинкт человека, и он работает даже тогда, когда мы этого не замечаем. Кто, во имя Аллаха, этот ученый, чтобы утверждать, что, хотя все предоставленные ему доказательства достоверны, они должны быть отброшены во имя единства уммы?! Вы действительно считаете, что умма будет объединена с помощью игнорирования заповедей Аллаха? Имеет ли заявление этого ученого ценность, или же является чистой риторикой, невежеством и лицемерием? Достоин ли быть услышанным ученый, который произносит такие слова невежества? Кто он такой, чтобы говорить Аллаху, Создателю Вселенной, что правильно, а что нет? Он разбирается в аль-такийе лучше Аллаха? Должно быть, великий Аллах оскорблен теми, кому не хватает разума, чтобы понять Его религию. Аль-Имам Джа'фар аль-Садик [шестой имам Ахль аль-Байт] сказал: «Аль-такийя – это моя религия и религия моих предков». Также он сказал: «Кто не практикует аль-такийю, не практикует свою религию».
НАСХ – АННУЛИРОВАНИЕ КОРАНИЧЕСКИХ СТИХОВ (АЯТОВ) Насх является еще одной центральной и недостаточно проанализированной частью ислама. Те европейцы, которые изучили перевод Корана, часто остаются в недоумении относительно того, чему же эта книга учит, из-за незнания критически важного принципа интерпретации Корана – «аннулирования». Этот принцип – аль-насх ва аль-мансух (отмена и отмененный) – состоит в том, что аяты, ниспосланные Мухаммеду позже, отменяют и замещают более ранние, противоречащие им, аяты. Таким образом, аяты, данные Мухаммеду в Медине, более важны, чем аяты, данные в Мекке. Коран сам определяет принцип аннулирования:
«Когда Мы (Аллах) отменяем или заставляем забыть один аят, то приводим тот, который лучше его, или равный ему. Разве ты не знаешь, что Аллах способен на всякую вещь?» (2: 106)
Похоже, аят 2: 106 был ниспослан Мухаммеду, так как, по мнению многих, некоторые аяты не соответствовали реалиям времени. «Аллах способен на всякую вещь» – в том числе и на изменение своего мнения. Чтобы еще больше запутать дело, Коран не был составлен в хронологическом порядке, хотя открывался Мухаммеду последовательно на протяжении около двадцати лет. Когда Коран окончательно собрали в одну книгу при халифе Османе, суры были упорядочены от самой длинной к самой короткой безотносительно их содержания и времени появления. Таким образом, дабы выяснить, что же говорит Коран по той или иной теме, необходимо исследовать иные исламские источники, которые укажут, в какое время жизни Мухаммеда ему были ниспосланы соответствующие откровения. После такого исследования мы обнаруживаем, что мекканские суры, данные Мухаммеду, когда мусульмане были слабы, как правило, добрые, мягкие; поздние же, мединские суры, когда Мухаммед уже был главой армии, воинственны и агрессивны.
Возьмем, к примеру, аят 50: 45 и суру 109, явленные Мухаммеду в Мекке: «Нам лучше знать, что они говорят, и тебе не надо принуждать их. Увещевай же Кораном тех, кто страшится Моей угрозы». (50: 45)
«Скажи: " О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Я не поклонюсь тому, чему вы поклонялись, и вы не поклонитесь Тому, Кому поклоняюсь я. Вы исповедуете свою религию, а я исповедую свою! "» (109: 1-6)
А вот этот аят был ниспослан Мухаммеду сразу после того, как мусульмане достигли Медины и все еще были уязвимы: «Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения. Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять, которая никогда не сломается. Аллах – Слышащий, Знающий». (2: 256)
Для контраста возьмем аят 9: 5, часто называемый «аятом меча», ниспосланный Мухаммеду в конце его жизни: «Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду. Если же они раскаются и станут совершать намаз и выплачивать закят, то отпустите их, ибо Аллах – Прощающий, Милосердный».
Данный Мухаммеду после аятов 50: 45, 2: 256 и суры 109, «аят меча» отменяет их мирные предписания в соответствии с 2: 106.
Сура 8, ниспосланная немного раньше суры 9, говорит о том же: «Сражайтесь с ними (неверными), пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху. Если же они прекратят, то ведь Аллах видит то, что они совершают». (8: 39)
«Не подобало Пророку брать пленных, пока он не пролил кровь на земле. Вы желаете мирских благ, но Аллах желает Последней жизни. Аллах – Могущественный, Мудрый». (8: 67)
«Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными». (9: 29)
«Он – Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам». (9: 33)
Предписания Корана вести войну во имя Аллаха против немусульман очевидны. Более того, они абсолютно легитимны, так как были ниспосланы Пророку относительно поздно и, таким образом, отменили более ранние предписания о мирном образе жизни. Без знания принципа аннулирования (насха), европейцы будут продолжать неверно толковать Коран и считать ислам «мирной религией».
|