Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи для 1 класса.
Развивающие: · развивать эмоциональную восприимчивость, образное мышление; · развивать творческое воображение; · сформировать стремление к творческому самовыражению. Обучающие: · знать начальные основы ансамблевого искусства; · овладеть некоторыми основами нотной грамоты; · овладеть элементарной терминологией; · овладеть приемами певческого голосоведения; · выработать умение петь по нотам; Воспитывающие: · воспитать позитивное отношение к музыкальному искусству; · воспитать трудолюбие; · приобщить к работе в коллективе; · обеспечить наличие интереса к ансамблевому пению; · сформировать культуру поведения на сцене; · знать основные правила поведения на уроках и о самодисциплине.
Ожидаемые результаты: Класс Личностные: · воспитано позитивное отношение к музыкальному искусству; · воспитано трудолюбие; · приобщились к работе в коллективе; · наличие интереса к ансамблевому пению; · сформирована культура поведения на сцене; · знают об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине. Метапредметные: · развивается эмоциональная восприимчивость, образное мышление, · развивается творческое воображение. · сформировано стремление к творческому самовыражению; Предметные: · знают начальные основы ансамблевого искусства; · владеют некоторыми основами нотной грамоты; · владеют элементарной терминологией; · владеют приемами певческого голосоведения; · выработано умение петь по нотам; В конце 1 года обучения обучающиеся должны: Знать: общие понятия анатомии голосового аппарата и гигиены певческого голоса: гортань – источник звука, органы дыхания (диафрагма – главная дыхательная мышца), резонаторы (головной или верхний, грудной или нижний). Механизм работы дыхательного аппарата (реберно-диафрагматическое дыхание). Атаки звука (мягкая, придыхательная, твердая). Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Уметь: · правильно применять певческую установку в положении стоя и сидя, пользоваться певческим дыханием, · использовать некоторые дыхательные упражнения по системе Стрельниковой А.Н. и по системе индийских йогов, · использовать речевые интонации для получения певческого звука, · правильно формировать певческую позицию, зевок, · петь простые мелодии legato, в медленном и среднем темпе в сочетании с «опорой» звука, · пользоваться упражнениями на освобождение гортани и снятие мышечного напряжения, · петь упражнения на staccato, для активизации мышц диафрагмы, · сольмизировать тексты песен, проговаривать тексты в ритме песен, · использовать активную артикуляцию, следить за чистотой интонации в пределах терции, · исполнять короткие песенки и песенки-попевки под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму без микрофона. В течение года необходимо проработать с обучающимися: · вокальные упражнения на поступенное движение и интервалы в пределах квинты, · скороговорки, речевые интонации на удобных звуках, · 4-5 несложных песенок-попевок, · 3-4 коротких песенки К «несложным произведениям» следует отнести простые, как по степени технической трудности, так и по своей художественной сущности, вокальные произведения. Задачи для 2 класса: Развивающие: · сформировать творческое самовыражение; · участвовать в фестивалях, конкурсах и концертах. Обучающие: · овладеть нотной грамотой; · овладеть навыками сольного и коллективного исполнительского творчества; · уметь читать партитуры с листа; · уметь чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку; · научить работать с микрофоном Воспитывающие: · обеспечить наличие повышенного интереса к сольному и ансамблевому пению и ансамблевым произведениям; · воспитывать трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности; · сформировать культуру поведения на сцене; · знать об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине. Ожидаемый результат: Личностные: · наличие повышенного интереса к ансамблевому пению и ансамблевым произведениям; · воспитываются трудолюбие, чувство товарищества, чувство личной ответственности; · сформирована культура поведения на сцене; · знают об основных правилах поведения на занятиях и о самодисциплине. Метапредметные: · сформировано творческое самовыражение; · участвуют в фестивалях, конкурсах и концертах. Предметные: · владеют нотной грамотой; · владеют навыками коллективного исполнительского творчества; · умеют читать партитуры с листы; · умеют чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку; · научились работать с микрофоном; Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства. В конце 2 года обучения обучающиеся должны: Знать: механизм работы голосового аппарата; способы звуковедения: staccato, legato, non legato, marcato; работу резонаторов; понятие дикции. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Уметь: · использовать простейшие физические упражнения во время пения, правильно формировать и интонировать гласные, а так же гласные в сочетании с согласными, · пользоваться сменой дыхания в процессе пения, · управлять работой гортани и резонаторов, · соединять грудной и головной регистры, · следить за чистотой интонации в пределах квинты, · не форсировать звук, стремиться к естественной вокализации, · выравнивать звучность гласных, четко произносить согласные, · работать над выразительностью звука, · в работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения, · исполнять несложные произведения с текстом под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с частичным применением микрофона. В течение года необходимо проработать с обучающимися: · Т53 и t53, вокальные упражнения в пределах квинты; · 4-5 несложных песенок-попевок, · 4-5 коротких песенки. Продолжается работа по закреплению полученных ранее начальных вокально-технических навыков, включаются в работу элементы исполнительства. Задачи для 3 класса: Развивающие: · участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · развить артистические способности; · развить культуру исполнения и художественный вкус. Обучающие: · овладеть знаниями о различиях качества звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении, о своих голосовых возможностях, о специфике ансамблевого пения; · уметь передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; · уметь исполнять произведения с аккомпанементом, под фонограмму; · петь и слушать двухголосие. Воспитывающие: · воспитать самодисциплину, товарищество; · воспитать художественный вкус; · воспитать умение работать в ансамбле. Ожидаемый результат: Личностные: · воспитана самодисциплина, товарищество; · воспитан художественный вкус; · воспитано умение работать в ансамбле. Метапредметные: · участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · развиты артистические способности; · развиты культуру исполнения и художественный вкус. Предметные: · владеют знаниями о различиях в качестве звучания певческого голоса при правильном и неправильном пении, о своих голосовых возможностях, о специфике ансамблевого пения; · умеют передавать авторский замысел музыкального произведения с помощью органического сочетания слова и музыки; · умеют исполнять произведения с аккомпанементом, под фонограмму; · поют и слушают двухголосие. На третьем году обучения должна продолжаться работа по закреплению полученных за предыдущие два года вокально-технических и исполнительских навыков, а так же по развитию вокального слуха. Начать работу над выявлением индивидуального тембра в среднем регистре голоса. В работе над произведениями добиваться смыслового единства текста и музыки, осваивая прием плавного и гибкого звуковедения. Постепенно подготовиться к исполнению вокализа, В конце 3 года обучения обучающиеся должны: Знать: гаммы и арпеджио, первоначальные навыки поведения на эстраде, основные стили. Микрофон. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Уметь: · исполнять переходные ноты, сглаживать регистры, · исполнять паузы между звуками без смены дыхания (staccato), · следить за чистотой интонации в пределах сексты, · выравнивать звучание по всему диапазону, · развивать четкую дикцию, выразительность слова, · чувствовать движение мелодии и кульминацию в исполняемых произведениях, · выполнять простейшие исполнительские задачи, · исполнять вокализ, · владеть техническими средствами (магнитофонами, звуконосителями (диск, флэшка), знать элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад), · исполнять песни в разных стилях под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофона. В течение года необходимо проработать с обучающимися: · Упражнения, включающие T53 и t53 и гаммы; · 1 вокализ; · 4-5 разноплановых произведения небольшого диапазона в удобной тесситуре; · возможно участие в ансамбле. Задачи для 4 класса: Развивающие: · участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · развить музыкальную память; · развить четкую артикуляцию. Обучающие: · уметь распределять дыхание в длинной фразе; исполнять более сложные ритмические рисунки; · знать ансамблевую терминологию; · владеть ровным по тембру и фонетически правильным певческим звучанием на различных гласных; · уметь петь и слушать двухголосие, трехголосие. Воспитывающие: · воспитывать музыкальную культуру; · привить навыки общения с музыкой, умение правильно воспринимать и исполнять ее; · привить навыки сценического поведения. Ожидаемые результаты: Личностные: · воспитана музыкальная культура; · привиты навыки общения с музыкой, умение правильно воспринимать и исполнять ее; · привиты навыки сценического поведения. Метапредметные: · участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · развита музыкальная память; · развита четкая артикуляция. Предметные: · умеют распределять дыхание в длинной фразе; исполнять более сложные ритмические рисунки; · знают ансамблевую терминологию; · владеют ровным по тембру и фонетически правильным певческим звучанием на различных гласных; · умеют петь и слушать двухголосие, трехголосие. Основная работа состоит в развитии и укреплении певческого дыхания, интонации, четкой артикуляции, осмысленном выполнении исполнительских задач, поставленных педагогом. Начинается работа над подвижностью голоса в упражнениях, над выработкой динамических оттенков в удобной тесситуре, над выработкой ощущения пространственной перспективы во время пения. В конце 4 года обучения обучающиеся должны: Знать: Ощущение округленности, близости звука, его высокой вокальной позиции. Ощущение пространственной перспективы во время пения. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Уметь: · исполнять кантилену (восходящие и нисходящие гаммы, арпеджио), пользоваться правильной артикуляцией, четкой дикцией, фразировкой, · исполнять динамические оттенки в удобной тесситуре, · исполнять вокализ, · пользоваться «опорой» звука при пении широких интервалов, следить за чистотой интонации в пределах септимы, · исполнять произведения зарубежных авторов на языке оригинала (иностранные песни), · пользоваться микрофонами различных модификаций, · воссоздать сценический образ в вокальном произведении с текстом. · исполнять произведения под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать: · Упражнения, включающие T53 и t53 и гаммы; · 1 вокализ (кантиленного характера); · 4-5 разноплановых произведения. Задачи для 5 класса: Развивающие: · развивать музыкально-эстетический вкус; · развивать музыкальные способности детей. · участвовать в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · развивать индивидуальные творческие способности детей. Обучающие: · овладеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато; · исполнять произведения с широким диапазоном; · овладеть ровностью голоса на всем его протяжении. · научить самостоятельно работают над осмыслением сценического образа. Воспитывающие: · воспитывать патриотизм; · воспитывать слушательскую культуру; · научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека. · сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Ожидаемые результаты: Личностные: · воспитан патриотизм; · воспитана слушательская культура; · научены воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека. · Сформированы потребности в общении с вокальной музыкой. Метапредметные: · Развит музыкально-эстетический вкус; · Развиты музыкальные способности детей. · участвуют в музыкальных постановках, фестивалях, конкурсах и концертах. · Развиты индивидуальные творческие способности детей. Предметные: · Владеют специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато; · Исполняют произведения с широким диапазоном; · Владеют ровностью голоса на всем его протяжении. · Самостоятельно работают над осмыслением сценического образа. Педагогу проанализировать состояние данных обучающихся, их развитие, и, учитывая вступление в переходный возрастной период, более точно определить индивидуальные задачи. При благоприятном состоянии голоса у обучающихся с хорошими данными и продвижением возможно некоторое расширение диапазона звучания, без форсировки и напряжения. В конце 5 года обучения обучающиеся должны: Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Ощущение высокой певческой позиции, близости и опоры звука, особенно при пении широких интервалов, процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: · пользоваться ровностью голоса на всем его протяжении, · самостоятельно осваивать и анализировать музыкальный материал, · самостоятельно работать над осмыслением сценического образа, · следить за чистотой интонации в пределах октавы, · работать над качеством звука, · исполнять вокализ, · совместно с педагогом принимать решения о световом, цветовом и хореографическом исполнении материала, · владеть специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато, · работать над драматургией произведения, сценическим поведением, · исполнять произведения с широким диапазоном под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с использованием микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с учащимися: · Упражнения, включающие T53 и t53 гаммы и арпеджио; · Упражнения, на вокальную технику в пределах октавы; · 1 вокализа (кантиленного характера); · 4-5 разноплановых произведений. Задачи для 6 класса: Развивающие: · развить навыки коллективного творчества; · расширить кругозор; · развить инициативу, самостоятельность в выполнении задания. Обучающие: · уметь самостоятельно пользоваться техническими средствами; микрофоном, музыкальным центром, звуконосителями; · исполнять произведения без сопровождения; · анализировать собственное исполнение; · следить за чистотой интонации; · уметь петь чисто и слажено трехголосные произведения. Воспитывающие: · воспитать дисциплинированность, ответственность, аккуратность; · воспитать чувство коллективизма; · выработать потребность в коллективном музицировании. Ожидаемые результаты: Личностные: · Воспитана дисциплинированность, ответственность, аккуратность; · Воспитано чувство коллективизма; · Выработалась потребность в коллективном музицировании. Метапредметные: · Развиты навыки коллективного творчества; · Расширен кругозор; · Развита инициатива, самостоятельность в выполнении задания. Предметные: · Умеют самостоятельно пользоваться техническими средствами: микрофоном, музыкальным центром, звуконосителями; · Исполняют произведения без сопровождения; · Анализируют собственное исполнение; · Следят за чистотой интонации. · Умеют петь чисто и слажено трехголосные произведения. В течение учебного года следует обратить внимание на устранение имеющихся недостатков в организации процесса певческого дыхания и органичного звуковедения. Кроме того следует продолжить работу по выравниванию звучания по всему диапазону, развитию подвижности голоса, над исполнительскими задачами, включая музыкальное и смысловое интонирование, эмоциональность исполнения произведений, а так же над развитием навыков публичных выступлений. В конце 6 года обучения обучающиеся должны: Знать: Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Уметь: · исполнять вокализ, · исполнять произведения без сопровождения (a cappella), · следить за чистотой интонации в пределах октавы, · пользоваться специфическими приемами: опевание, мелизмы, вибрато, · работать над драматургией произведения, сценическим поведением, · анализировать собственное исполнение в студии звукозаписи. · исполнять произведения a cappella, под аккомпанемент концертмейстера и фонограмму с применением микрофонов различных модификаций. В течение года необходимо проработать с обучающимися: · 5-6 разноплановых произведений. · мажорные и минорные гаммы, трезвучия, малое арпеджио в медленном темпе, упражнения на legato и staccato, интервалы и скачки в пределах октавы; · 1 вокализ (кантиленного или ускоренного характера); · 4-5 разноплановых произведения.
Задачи для 7 класса: Развивающие: · развить навыки коллективного творчества; · развить навык анализа и оценки своих выступлений, прослушиваний; · развить импровизационные способности. Обучающие: · петь по нотам репертуарные произведения; · уметь самостоятельно распеваться; · овладеть вокально-музыкальной терминологией. Воспитывающие: · знать основы профессионального поведения на сцене; · выступать на конкурсах, концертах, фестивалях; · воспитать музыкальная культура. Ожидаемые результаты: Личностные: · Развиты навыки коллективного творчества; · Развит навык анализа и оценки своих выступлений, прослушиваний; · Развиты импровизационные способности. Метапредметные: · Знают основы профессионального поведения на сцене; · Выступают на конкурсах, концертах, фестивалях; · Воспитана музыкальная культура. Предметные: · Учащиеся поют по нотам репертуарные произведения; · Умеют самостоятельно распеваться; · Владеют вокально-музыкальной терминологией. Формируя выпускную программу в начале года, целесообразно предусмотреть варианты замены произведений. В конце 7 года обучения обучающиеся должны: Знать: Основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флешка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии записи. Уметь: использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке выпускной программы: · самостоятельно распеваться, · самостоятельно разбирать и прорабатывать музыкальный материал, используя знания по сольфеджио, сценическому движению, актерскому мастерству, · самостоятельно работать с вокально-техническими средствами в студии звукозаписи, · использовать импровизационные навыки в звуке и мелодическом ряду, · самостоятельно анализировать выступления на прослушиваниях, · работать над качеством звука. В течение года необходимо проработать с обучающимися: · 5-6 разноплановых произведений. Задачи для 8 класса (выпускной): Развивающие: · развивать творческий потенциал · развивать основные музыкальные способности; · развивать вокальные данные; Обучающие: · овладеть вокально-певческими навыками; · овладеть основами музыкальной грамоты; · овладеть навыками сценического мастерства; · способствовать формированию эстетического вкуса, познавательного интереса. Воспитывающие: · воспитывать нравственные гуманистические нормы жизни и поведения; · воспитывать личность, обладающую чувством собственного достоинства и обладающей толерантным сознанием; · воспитать навыки певца-ансамблиста. · максимально развить музыкальный слух, память, дикцию, артикуляционный аппарат. Ожидаемый результат: Личностные: · воспитаны нравственные гуманистические нормы жизни и поведения; · воспитана личность, обладающую чувством собственного достоинства и обладающей толерантным сознанием; · воспитаны навыки певца-ансамблиста. · максимально развиты музыкальный слух, память, дикция, артикуляционный аппарат. Метапредметные: · развит творческий потенциал ребёнка; · развиты основные музыкальные способности; · развиты вокальные данные; Предметные: · владеют вокально-певческими навыками; · владеют основами музыкальной грамоты; · владеют навыками сценического мастерства; · сформирован эстетический вкус, познавательный интерес. В течение учебного года продолжается работа по освоению и углублению вокально-технических навыков, элементов исполнительской техники. В конце 8 года обучения обучающиеся должны: Знать: Основы профессионального поведения на сцене. Микрофоны различных модификаций. Звучание фонограммы (плюсовая, минусовая). Технические средства: магнитофон, звуконосители (диск, флэшка), элементарные клавиши: пуск, стоп, перемотка вперед-назад. Вокально-музыкальную терминологию. Процесс записи плюсовых фонограмм в студии звукозаписи. Историю вокальных жанров и стилей. Уметь: · исполнять трех, четырехголосные произведения; · исполнять произведения a capella; · иметь навыки сценодвижения; · пользоваться микрофонами; · анализировать вокальное произведение; · вырабатывать индивидуальные исполнительские качества, · вырабатывать свою манеру исполнения, · подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству. · использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений. В течение года необходимо проработать с обучающимися: 5-6 разноплановых произведений. Выпускные экзамены по классу эстрадного пения проводятся в конце 8-го класса с учётом программных требований, предъявляемых к выпускнику. Учащиеся, успешно сдавшие выпускные экзамены, считаются окончившими полный учебный курс по классу эстрадного пения. Выпускники, проявившие особые способности и склонности к профессиональному вокальному исполнительству, подготавливаются к поступлению в учебные заведения соответствующего профиля. Модель выпускника: В результате обучения у выпускника должен быть сформирован следующий комплекс знаний, умений и навыков: · владеть вокально-техническими навыками и вокально-музыкальной терминологией. · знать основы профессионального поведения на сцене. · владеть микрофонами различных модификаций. · знать историю вокальных жанров и стилей. · исполнять трех, четырехголосные произведения; · исполнять произведения a capella; · иметь навыки сценодвижения, двигаться на сцене · анализировать вокальное произведение; · вырабатывать индивидуальные исполнительские качества, · вырабатывать свою манеру исполнения, · подчинять все вокально-технические навыки исполнительскому мастерству. · использовать вокально-технические и исполнительские навыки в подготовке концертных выступлений. Учебно-тематический план
|