Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 9. 6






Исследовалось влияние убедительной лекции о введении моратория на смертную казнь. Число респондентов N=60, Подсчитывалось число тех, кто «за», и тех, кто «Против» смертной казни до и после лекции. Одна переменная — «до лекции» («за», «против»), другая — «после лекции» («за», «против»).

В таблице исходных данных в таких случаях каждой строке (объекту вы­борки) соответствуют два значения (в двух столбцах — «до», «после») одной и той же бинарной номинативной переменной («за», «против»). Таблица сопря­женности для таких данных (например, построенная при помощи компью­терной программы):

 

 

 

  До: Всего:
«За» «Против»
После: «За» а-16 b=10  
«Против» с = 26 d=8  
Всего:      

Для таких данных χ 2-Пирсона с поправкой на непрерывность не применим!

Действительно, применяя этот метод, мы будем проверять гипотезу о связи класси­фикации ответов до лекции с классификацией ответов после лекции, а нас интере­сует влияние лекции («до» — «после») на распределение ответов («за» — «против»). Тем не менее, попробуем применить χ 2-Пирсона с поправкой на непрерывность к этой таблице. Получим: χ 2э = 0, 93, df= 1, р> 0, 1.

В подобных случаях применяется метод Мак-Нимара. Этот метод позво­ляет сопоставить долю тех, кто не обладал некоторой характеристикой (0) до воздействия, но стал обладать ею после воздействия (1), с долей тех, кто обла­дал этой характеристикой до воздействия (1) и перестал обладать ею после воздействия (0). Иначе говоря, метод позволяет сопоставить диагональные элементы таблицы сопряженности 2x2 (0, 1 и 1, 0 или 0, 0 и 1, 1), построенной непосредственно по дважды проведенной дихотомической классификации одной и той же выборки. Речь идет о таблице 2x2, построенной непосред­ственно по результатам дихотомической классификации двух зависимых вы­борок (одной и той же выборки — дважды);

 

  После: До:
   
  а b
  с d

Метод Мак-Нимара позволяет по этой таблице проверить две гипотезы: о соотношении а и d (0, 1 и 1, 0); о соотношении с и b (0, 0 и 1, 1).

Проверка гипотезы проводится по г-критерию по формулам для эмпирического значения

(9.5)

где с и b — одна пара диагональных элементов таблицы, для проверки одной гипотезы; а и d — другая пара диагональных элементов, для проверки другой гипотезы. Для определения p-уровня значимости эмпирическое значение zЭ сравнивается с теоретическим — единичным нормальным распределением,

Ограничение на применение метода Мак-Нимара: сумма сравниваемых ча­стот не должна быть меньше 10.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал