![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Попарное сравнение групп.
Pairwise Group Comparisons (a, b, с, d)
a 1, 17 degrees of freedom for step 1. b 2, 16 degrees of freedom for step 2. с 3, 15 degrees of freedom for step 3. d 4, 14 degrees of freedom for step 4.
В этой таблице для каждого шага приведены результаты проверки статистической достоверности различия групп друг от друга. Видно, что статистическая значимость различия всех трех групп друг от друга достигается на шаге 3 (без переменной test 3), а на шаге 4 статистическая достоверность, при включении этой переменной, даже падает. По результатам пошагового анализа возникает впечатление, что переменная test 3 ничего не добавляет в различение классов. Однако попытка ее удаления из анализа приводит к тому, что количество ошибок при классификации увеличивается в два раза и составляет 20%. Поэтому целесообразно принять решение о сохранении всех дискриминантных переменных. Следует отметить, что такое решение справедливо в отношении именно этих данных. При наличии большого количества дискриминантных переменных следует смелее удалять малозначимые переменные, добиваясь разумного компромисса между статистической значимостью результата и точностью предсказания. D) Итоги анализа канонических дискриминантных функций (Summary of Canonical Discriminant Functions). Собственные значения для канонических функций
a First 2 canonical discriminant functions were used in the analysis.
Первая каноническая функция более чем в 20 раз более информативна (95, 6%), чем вторая функция (4, 4%).
Значения канонических функций для групповых центроидов. Functions at Group Centroids
Unstandardized canonical discriminant functions evaluated at group means.
В этой таблице приведены координаты центроидов для всех групп. Они позволяют интерпретировать канонические функции относительно их роли в различении классов. На отрицательном полюсе расположен центроид для первой группы (0), на положительном — центроид для третьей (2) группы, а средняя (1) группа расположена между ними. То есть чем больше значение этой функции, тем выше вероятность высокой успешности обучения. На положительном полюсе второй функции расположена средняя (1) группа, на отрицательном — две остальные группы. То есть чем выше значение данной функции, тем больше вероятность средней успешности обучения. Стандартизированные коэффициенты канонических функций
|