![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель (особенности) самостоятельной работы студентов заочной формы обучения.
Студентам заочной формы обучения предстоит самостоятельно распределить своё время на подготовку к итоговым занятиям, организовать процесс освоения предмета так, чтобы чувствовать себя уверенно на них. Активнее следует использовать еженедельные консультации преподавателей кафедры философии, заходить на сайт Академии, который предназначен для студентов-заочников (на нём размещены материалы, так или иначе касающиеся предметной области социологии). В связи с ограниченным количеством аудиторных занятий особое значение приобретает посещение установочной (обзорной) лекции по социологии. Лекции для студентов-заочников имеют свои специфические особенности. Цель этих лекций заключается в том, чтобы помочь студентам-заочникам разобраться в наиболее сложных вопросах социологии, раскрыть для них узловые проблемы курса, что приведет к осмыслению курса в целом. Наиболее эффективным методом чтения лекций для заочников является применение традиционного метода, в совокупности с методами инновационными и методами лекции-диалога. Установочная (обзорная) лекция – одна из важнейших форм преподавания на заочном отделении, так как она представляет собой введение к курсу, который студенты будут изучать самостоятельно. Главное назначение лекции - помочь студентам осознанно войти в круг вопросов, изучаемых в курсе социологии, разъяснить, как правильно организовать самостоятельную работу над курсом. В установочной (обзорной) лекции студенты должны получить от преподавателя верное направление в организации работы над курсом, овладеть тем методическим «ключом», который будет способствовать повышению эффективности их самостоятельной работы. Структура установочной (обзорной) лекции состоит из двух частей: - Изложения вводных, наиболее общих, принципиальных положений курса социологии. - Методических рекомендаций по изучению курса в межсессионный период. Методические рекомендации включают в себя: - Рекомендацию основной учебной литературы. - Советы по пользованию учебниками и методической литературой, где обращается внимание студентов на возможность использования электронного учебного материала и лекций преподавателей кафедры, помещенных на сайте МГЮА в Интернете. - Советы по подготовке к практическому занятию. - Разъяснение требований, предъявляемых к экзамену и рекомендации к его подготовке. - Разъяснение роли и значения еженедельных консультаций преподавателей и др. Студенты-заочники по курсу социология выполняют контрольную работу (тематика приведена ниже). Итоговый контроль осуществляется в виде зачета по контрольной работе и по итогам изучения курса. Список вопросов и рекомендуемая литература приведены ниже. Дополнительная литература предназначена для более глубокого и разностороннего рассмотрения изучаемых тем, для тех, кто стремится научиться применять социологических знаний в своей научной и практической деятельности. Выбор темы контрольной работы осуществляется студентом заочной формы обучения в соответствии с приведенной ниже таблицей. Номер варианта контрольной работы выбирается по начальной букве фамилии студента. Например, студент Александров выполняет вариант №1 или №12 (один по собственному выбору).
|