Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика № 2.1. «Определение роли активной деятельности
при непроизвольном запоминании» Материал: 1. Два ряда чисел: первый ряд чисел: 21, 6, 15, 8, 5, 9, 12, 18, 74, 3. второй ряд чисел: 13, 7, 32, 5, 1, 17, 4, 11, 29, 2. 2. Секундомер. Проведение эксперимента. 1. Ученику в течение одной минуты показывается первый ряд чисел и предлагается прочесть записанные числа вслух. Затем также в течение одной минуты показывается второй ряд чисел, и ученику предлагается записать числа в возрастающем порядке. 2. Экспериментатор предлагает ученику назвать в любом порядке числа первого ряда, которые ему удалось запомнить 3. Ответы школьника фиксируются в таблице №1. Таблица №1.
План анализа полученных данных. 1. Подсчитать количество правильно воспроизведенных чисел первого ряда по формуле С1=В/А·100, где В – количество правильно воспроизведенных чисел, А – количество всех чисел ряда. По этой же формуле найти С2 – количество правильно воспроизведенных чисел второго ряда. 2. Сравнить С1 и С2, и определить, какой из видов деятельности оказался более эффективным для запоминания материала у данного ученика, и объяснить, почему.
Методика № 2.2. «Определение объема кратковременной памяти» Материал: 1. Две карточки с рядами цифр. Карточка №1. Карточка №2. 5 8 2 4 6 4 3 6 8 9 4 2 7 3 3 2 7 9 6 1 9 4 7 1 5 2 8 6 5 9 1 7 4 2 5 3 9 4 1 8 5 8 1 9 2 6 4 8 1 2 9 3 9 5 2 7 5 8 6 2 5 8 9 4 3 7 6 2 5 8 Проведение эксперимента. 1. Ученику говорится, что будет прочитано несколько цифр, которые нужно внимательно выслушать, запомнить и после окончания чтения по команде экспериментатора записать в том же порядке. 2. Читается первый ряд цифр первой карточки, после воспроизведения их учеником также проводится работа со вторым рядом, с третьим и т.д. 3. Работа со второй карточкой строится аналогично, за исключением того, что испытуемым предлагается воспроизводить каждый ряд чисел в обратном порядке. Например при чтении чисел третьего ряда второй карточки: 3, 2, 7, 9 – ученик должен их воспроизвести: 9, 7, 2, 3. План анализа полученных данных. 1. Просмотреть записи воспроизведенных рядов цифр карточки №1 и найти максимальный по длине ряд, где цифры воспроизведены в заданной последовательности. Найти такой же ряд при воспроизведении цифр карточки №2. 2. Объем кратковременной памяти характеризуется максимальным числом цифр, воспроизведенных в заданной последовательности.
Методика № 2.3. «Изучение объема непроизвольной зрительной памяти» Материал: набор 10 картинок, на которых изображены 1. Заяц 6. Стол 2. Кукла 7. Цветок 3. Книга 8. Яблоко 4. Самовар 9. Ключ 5. Пенал 10. Собака
Ход эксперимента: инструкция испытуемому: «Сейчас я тебе буду показывать картинки, а ты говори, что нарисовано». Картинки предъявляются по одной и выкладываются перед испытуемым в ряд (1 сек. – интервал). После предъявления всех картинок через 1 секунду убираются все. Испытуемый должен воспроизвести весь набор картинок, назвать в любом порядке. Результаты называния фиксируются в протокол.
Обработка результатов: за каждую правильно названную картинку выставляется по одному баллу.
|