![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психологическая совместимость и психологический климат в служебном коллективе
Психологическая совместимость является определяющим фактором в формировании и поддержании социально-психологического климата. Психологическая совместимость — это совокупная способность членов коллектива к плодотворной и эффективной совместной деятельности вследствие оптимального сочетания их характеров. Виды психологической совместимости:
По степени психологической совместимости различают три типа людей:
2) амбоверты (приспособленцы) — общаются, но не со 3) экстраверты (коллективисты) — общительные люди._ Психологический климат — это психическая атмосфера (обстановка) сочетания интересов коллектива и каждого из его членов, благоприятствующая или препятствующая профессионально-правовой деятельности. Психологический климат в рабочей группе в значительной степени определяется ее структурой: формальной (связана с должностным положением членов группы); неформальной (обусловлена психологическими особенностями членов группы). Психологический климат устанавливается в результате действия психологических механизмов регулирования коллективной деятельности: 1) адаптация — активное принятие и усвоение ценностей, 2) коммуникация — активный обмен информацией, духов
а) эмоциональном — способность сопереживания и сочув б) интеллектуальном — способность стать на точку зре в) поведенческом — способность подражать поведению; 4) интеграция — сплочение коллектива в саморегулируе Психологический климат в коллективе предполагает его единство: Раздел IV Психологическая культура юриста
Приведем некоторые советы Д. Карлеги}. • Будьте искренне заинтересованы в других людях. • Запомните, что имя человека является для него самым • Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важ • Покажите, что вы уважаете точку зрения собеседника. • Дайте своему собеседнику почувствовать, что идея при • Обращая внимание на ошибки человека, не высказывай • Прежде чем критиковать другого, говорите о собствен • Хвалите человека за каждое его, пусть незначительное,
|