Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовой процесс;






2) психологические особенности взаимоотношений членов
коллектива,
их симпатии и антипатии, этнические различия, дей­
ствия руководителя и др.;


3. личностные качества членов коллектива, различия их правовой, этической, психологической культуры (некоммуника­бельность, агрессивность, неумение контролировать эмоции и др.) и т.п.

Конфликты по последствиям для группы (коллектива) бывают:

Структура конфликта:

объект — трудности организационного либо профессио­нально правового характера, особенности оплаты труда, специ­фика деловых и личностных отношений конфликтующих сторон;

субъекты — стороны конфликта: его участники-оппонен­ты (личность, группа, организация);

цели — субъективные мотивы участников конфликтной ситуации: основные установки юристов на решение дела, не совпадающие с конфликтующей стороной; их мотивы действо­вать так, а не иначе, обусловленные спецификой их взглядов, убеждений, интересов — материальных и духовных;

повод, причины — непосредственный повод (случай, прово­кация) следует отличать от подлинных (нередко скрытых) причин.


Раздел IV. Психологическая культ vpci юриста 179

Конфликт в своем развитии проходит такие стадии:

I. Вызревание потенциального конфликта: формирование противоречивых интересов, принципов, норм, которые еще не осознаются сторонами. Эту стадию также квалифицируют как возникновение объективной конфликтной ситуации

II. Перерастание конфликта из потенциального в реальный:

осознание участниками конфликта своих верно или ложно по­
нятых интересов, принципов, норм. Ее также называют стадией
наступления объективной конфликтной ситуации.
Она сопрово­
ждается возникновением первоначальных представлений, так
называемых образов конфликтной ситуации — идеальной кар­
тины, имеющейся у каждого из участников конфликта, включая
представления о самих себе, своих мотивах, целях, ценностях,
возможностях, а также о среде (коллективе, где складываются
отношения) _____

III. Конфликтные действия: обострение эмоционал1 юго
фона протекания конфликтов.
На этой стадии стороны сталки­
ваются с правовой действительностью, которая уточняет их
первоначальные представления
образы конфликтной ситуации
и способствует разрешению проблемы либо прекращению
конфликтных действий____________________________ ^^_^

IV. Стадия снятия или разрешения конфликта: осуществля­
ется за счет преобразования ситуации или вследствие изменения
представлений (образов конфликтной ситуации),
имеющихся у
сторон__________

Важно вовремя распознать назревающий конфликт и пре­дотвратить его. Для этого необходимо устранить хотя бы один из элементов структуры конфликта.

Роль руководителя в предотвращении конфликта состо­ит в умении распознать конфликтную личность по таким качествам:

1) неадекватная (завышенная или заниженная) оценка сво­
их возможностей и способностей, которая, как правило, проти­
воречит оценке окружающих людей;

2) консерватизм мышления и нежелание преодолеть уста­
ревшие взгляды и традиции;



Раздел IV. Психологическая культура юриста


3) стремление лидировать во что бы то ни стало, не учиты­
вая объективных обстоятельств и субъективных возможностей;

4) излишняя принципиальность и прямолинейность в суж­
дениях и оценках, постоянное стремление высказать (свою) прав­
ду в глаза;

5) сочетание эмоций, проявляющихся в тревожности, аг­
рессивности, раздражительности, упрямстве.

В Украине решение конфликтов в трудовых коллективах отнесено к ведению Национальной службы посредничества и примирения1. Согласно Закону Украины «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)» и Правил этики арбитра (члена трудового арбитража), утвержденных Нацио­нальной службой посредничества и примирения, ответственная роль в проведении примирительных процедур по решению кол­лективных трудовых конфликтов принадлежит арбитру (члену трудового арбитража). При принятии решения по сути коллек­тивного трудового спора он обязан:

1) следовать высоким этическим стандартам поведе­
ния;

2) сбалансировать интересы сторон коллективного трудо­
вого спора (конфликта) с интересами общества в целом;

3) придерживаться принципов законности и верховенства
права.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал