Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовой процесс;
2) психологические особенности взаимоотношений членов 3. личностные качества членов коллектива, различия их правовой, этической, психологической культуры (некоммуникабельность, агрессивность, неумение контролировать эмоции и др.) и т.п. Конфликты по последствиям для группы (коллектива) бывают: Структура конфликта: объект — трудности организационного либо профессионально правового характера, особенности оплаты труда, специфика деловых и личностных отношений конфликтующих сторон; субъекты — стороны конфликта: его участники-оппоненты (личность, группа, организация); цели — субъективные мотивы участников конфликтной ситуации: основные установки юристов на решение дела, не совпадающие с конфликтующей стороной; их мотивы действовать так, а не иначе, обусловленные спецификой их взглядов, убеждений, интересов — материальных и духовных; повод, причины — непосредственный повод (случай, провокация) следует отличать от подлинных (нередко скрытых) причин. Раздел IV. Психологическая культ vpci юриста 179 Конфликт в своем развитии проходит такие стадии: I. Вызревание потенциального конфликта: формирование противоречивых интересов, принципов, норм, которые еще не осознаются сторонами. Эту стадию также квалифицируют как возникновение объективной конфликтной ситуации II. Перерастание конфликта из потенциального в реальный: осознание участниками конфликта своих верно или ложно по III. Конфликтные действия: обострение эмоционал1 юго IV. Стадия снятия или разрешения конфликта: осуществля Важно вовремя распознать назревающий конфликт и предотвратить его. Для этого необходимо устранить хотя бы один из элементов структуры конфликта. Роль руководителя в предотвращении конфликта состоит в умении распознать конфликтную личность по таким качествам: 1) неадекватная (завышенная или заниженная) оценка сво 2) консерватизм мышления и нежелание преодолеть уста Раздел IV. Психологическая культура юриста 3) стремление лидировать во что бы то ни стало, не учиты 4) излишняя принципиальность и прямолинейность в суж 5) сочетание эмоций, проявляющихся в тревожности, аг В Украине решение конфликтов в трудовых коллективах отнесено к ведению Национальной службы посредничества и примирения1. Согласно Закону Украины «О порядке решения коллективных трудовых споров (конфликтов)» и Правил этики арбитра (члена трудового арбитража), утвержденных Национальной службой посредничества и примирения, ответственная роль в проведении примирительных процедур по решению коллективных трудовых конфликтов принадлежит арбитру (члену трудового арбитража). При принятии решения по сути коллективного трудового спора он обязан: 1) следовать высоким этическим стандартам поведе 2) сбалансировать интересы сторон коллективного трудо 3) придерживаться принципов законности и верховенства
|