Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мир заблуждений






Перефразируя слова известного автора Роберта Дероппа. человек перенимает привычки мира иллюзий, которые размывают реальность и создают опасность для себя и других. Он редко осознает, что он делает и почему он это делает. Его поступки и убеждения свидетельствуют о том, что он живет лишь наполовину пробудившись.

Наиболее очевидной мотивацией, по которой один человек создает иллюзии для другого, является личная корысть. В некоторых случаях в иллюзию вовлекается еще один обман (скрытый по своей природе), в других бездумность (неважная по своей природе ). Но не зависимо от намерений последствия наступают одинаковые: вы пребываете в иллюзиях, веря во что-то не существующее. Вы приучаетесь игнорировать реальность и замещать ее место неправдой.

Вдобавок к иллюзорному восприятию других перед вами встает проблема иллюзорности собственной позиции. Результатами такой деструктивной практики может быть опустошение, ранжированное от ментального заболевания и финансового краха до войны. Между тем каждый, кто серьезно заботится о достижении значительных финансовых результатов любого рода, должен развивать в себе привычку внимательного отслеживания собственных допущений и убеждений, чтобы быть полностью уверенным в том, что не сидит на диете, обильно сдобренной специями самообмана.

Первым шагом навстречу развитию привычки реалистического восприятия является развенчание иллюзорности. Иллюзии проникают во все сферы жизни, для них не существует исключений. Возьмите для примера мир рекламы, который безусловно является миром иллюзий. Любой из нас присягнет, что успех рекламного бизнеса напрямую зависит от способности заморочить зрителя, слушателя или читателя.

Как утверждает старая аксиома маркетинга, если хочешь сделать добро, продай людям то, в чем они нуждаются, если хочешь сделать богатство, продай людям то, что они хотят. Как? Просто. Просто пригласите своих потенциальных покупателей поучаствовать в чем-нибудь типа проекта «Приезжай в страну Мальборо». Подразумевающаяся страна Мальборо находится на полпути между Шангри-Ла и Бригадуном. Однажды там побывав, вы уже ассоциируете ее с сидением верхом на красивом коне, одетыми в грубый замшевый пиджак и ковбойскую шляпу и дымящейся сигаретой наподобие Роберта Реффорда. Первым шагом для достижения подобной реальности является несомненно покупка пачки сигарет Мальборо. Реалистично не правда ли?

Я знаю о чем вы сейчас думаете: невозможно, чтобы кто-либо был настолько глуп, чтобы верить подобным вещам. Вопрос: если это так, то почему сигаретные компании - мы сейчас даже не упоминаем прочие разновидности рекламы - ежегодно повышают продажи сигарет именно этой марки? Уж конечно не потому, что их результаты настолько плохи, что они находятся на грани банкротства! Это потому, что они чудесно осведомлены об извечной человеческой тяги к миру иллюзий, и продолжат питать массы иллюзиями дело их финансовых интересов.

Если вы хотите управлять успешным рекламным агентством, вы должны помнить работающие правила игры в иллюзии такие как: чтобы продать пиво, вы должны показать пляжную тусовку, играющую в футбол, постоянно прикалывающуюся и непотребно себя ведущую или этаких крутых перцев - работяг, занимающихся сваркой, бульдозеризмом или плавкой стали. Чтобы продать ликер, следует показать чувствительную женщину и красивого мужчину в смокинге, расположившихся у камина. Что бы продать гамбургеры, нужно показывать резвящихся детей и взрослых, без видимых причин покатывающихся со смеху.

Люди хотят пахнуть лучше, чувствовать себя лучше, быть более чувствительными меньше работать, делать больше и играть больше. Интересный факт, люди не нуждаются в пиве. Они не нуждаются в сигаретах. И они конечно не нуждаются в грузовике, разгоняющемся от ноля до 150 миль в час за три секунды. Как же реклама обходится с этим недостатком потребности? Они удачно продают свой товар под вывеской того, что люди действительно хотят. Попытайтесь продать людям то, в чем они нуждаются, и вы закончите банкротством.

С другой стороны ваш успех очень здорово зависит от вашей настойчивости развивать в себе привычку не заблуждаться по поводу реального положения дел и не становится, таким образом, жертвой иллюзий.

Страхом правды.

В 1982 году я написал статью о грядущем обвале рынка недвижимости, очевидность когорого начала возрастать в то время. Я писал о том, что впервые почувствовал его приближение, когда услышал выступление известного консультанта по недвижимости на финансовом семинаре летом 1980 года. Отвечая на свой собственный риторический вопрос о том, действительно ли рынку недвижимости грозит обвал, он со всей свой финансовой авторитетностью заявил: «Леди и джентльмен, это не разорение. Нет никакого разорение. Это лишь временное затишье на рынке недвижимости».

Я не упомянул имя этого человека в то время, потому что не был заинтересован в том, чтобы вредить чьей-либо репутации или устраивать с ним дебаты. Я просто изумлялся тому факту, что такой, казалось бы, умный индивидуум может делать столь поразительно наивные утверждения, зная вероятно факты не только об истине, касающейся пузырей недвижимости, но Историю всех инвестиционных пузырей вообще. Простая правда заключается в том, что инвестиционные пузыри рано или поздно лопаются. Перефразируя высказывания гуру менеджмента Петера Дракера, можно сказать, что жизнь мыльного пузыря составляет в среднем 18 секунд, а жизнь инвестиционного -18 месяцев.

Пятью годами позднее, в мае 1987 года этот маг рынка недвижимости, который сделал тогда это смелое утверждение, объявил о банкротстве со списком недвижимости общей стоимостью в один миллион долларов и задолженностей на около трех миллионов долларов. Поймите меня правильно, я не собираюсь ни высмеивать, ни наказывать. Моей единственной целью здесь является желание предостеречь остальных от потери бдительности, желание напомнить о проблемах самообмана, являющихся результатом страха перед правдой.

Что происходит с большинством из нас время от времени, так это то, что мы оказываемся пойманными своим же собственным восприятием того или иного продукта или услуги, отказываясь принимать истинное положение дел. Помните, о чем мы говорили раньше, человеческие существа всюду и повсеместно не желают знать правду. Кто же станет нуждаться в такой правде, которая покончит с вашим бизнесом? Нам намного приятнее погружаться в иллюзии, попросту игнорируя факты, если единственным залогом успеха является откладывание очевидного. К сожалению, поступая так, мы обеспечиваем себе бедственные долгосрочные результаты.

Получить не за что что-то

Позиция - получить не за что что-то - неотъемлемая часть человеческой психики, базирующаяся на чистом самообмане. В той или иной степени мы все обладаем этой установкой. История свидетельствует о том, что азартные и авантюрные наклонности человека процветали во все времена в большинстве стран. Национальные правительства это достаточно хорошо понимали. Они играли на известной тяге к азарту и таким образом, что присваивали деньги горожан в большей степени, чем спонсировали государственные лотереи. Все это конечно в дополнение к тому, чтобы иметь государственную статью дохода от собачьих и лошадиных бегов, рулеток и казино. Не удивительно, что столь обширный набор средств приучил 4, 2 миллиона американцев к допингу азартного авантюрного выигрыша.

В действительности же непреодолимая тяга к азартным играм - серьезное ментальное заболевание, опасное не только для самого носителя, но и для окружающих его людей. Это заболевание влечет за собой безусловный самообман - веру в то, что возможно что-то получить, ничего не затратив, что само по себе противоречит общим законам природы. И в чем истинное коварство азартных игр, так это в том, что в отличие от опыта срывающихся яблок, человек действительно может поймать удачу, выиграть вначале, но еше больше погрязнуть в собственных иллюзиях затем. Необоснованная вера в не заработанные результаты формирует ложное восприятие реальности и приносит негативные результаты.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал