Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Площадь Ла Скала
Преодолев искушения Галереи Виктора Эммануила II, можно попасть на площадь Ла Скала (piazza della Scala), ко дворцу Марино (Palazzo Marino). Дворец этот построил в 1558 году генуэзский купец Томмазо Марино, разбогатевший на испанских госзаказах и откупе налогов. Ровно на том месте, где сейчас стоит палаццо, Томмазо повстречал венецианку Арабеллу Корнаро, в руке которой ему было вскорости отказано из-за отсутствия у него на тот момент приличного жилья. Так что пришлось Марино запустить руки в испанскую казну еще глубже и соорудить себе внушительную резиденцию. В городе уверяли, что дом, построенный на ворованные деньги, либо сгорит, либо разрушится, либо будет уведен у Марино каким-нибудь еще более хитрым вором («Aut uret aut ruet aut alter raptor rapiet»), но все закончилось куда прозаичнее: в 1568 году недостроенное палаццо конфисковали ограбленные испанцы. Правда, прекрасная Арабелла к тому времени уже стала синьорой Марино, так что основная задача была решена. А дворец, успевший прославиться как лучший частный дом в городе, отошел государству. Некоторое время он прослужил казначейством, а с 1860 года стал мэрией (которой и остается до сих пор). Строительство же завершилось только в 1889 году, когда архитектор Лука Бельтрами доделал последний, четвертый, фасад (который теперь считается главным). Тыльной стороной дворец Марино выходит на площадь Сан-Феделе (piazza San Fedele) с одноименной иезуитской церковью (1569, арх. Пеллегрини) и памятником Алессандро Мандзони, автору главной (и, собственно, единственной) итальянской эпопеи «Обрученные» («I Promessi Sposi»), где значительная часть действия происходит как раз в Милане. А вот главный фасад смотрит на площадь Ла Скала (piazza della Scala), перестроенную в 1858 году все тем же Бельтрами, который потом будет заниматься доделкой фасада. Именно тогда было решено, что негоже главному городскому театру Ла Скала терпеть соседство ветхих домов, мешавших подъезду публики и портивших вид. Вида, правда, особенного тоже не было: архитектор Джузеппе Пьермарини, проектировавший театр, не стал тратить силы на возведение парадного фасада, ибо в обступавших Ла Скала тесных улочках его все равно никто бы не увидел. Посреди площади красуется памятник Леонардо да Винчи работы Пьетро Маньи, установленный в 1872 году. Леонардо окружен тут аллегориями четырех искусств: Живописи, Скульптуры, Архитектуры и Гидравлики. А слева от театра стоит палаццо Марино-алла-Скала (Palazzo Marino alla Scala). Несколько лет назад это шестиэтажное здание XIX века, в котором размещался очень приличный, но ничем не примечательный отель, было за несусветные деньги куплено Николой Труссарди. Не меньшие средства были вбуханы в грандиозную реконструкцию. Первый этаж был превращен в прозрачный куб: линию огромных витрин прерывают лишь хилые простенки. Такое решение оказалось весьма выгодным для туристов: показы коллекций Trussardi во время миланских Недель моды проходят именно здесь, а значит, супермоделей на подиуме могут наблюдать не только посвященные, но и зеваки, оказавшиеся в нужный момент с наружной стороны витрин. Все остальное время первый этаж занят под главный бутик Trussardi, вход в который осуществляется не непосредственно с улицы, а через лобби, где ваши благонадежность и кошелек сканирует охрана. На втором этаже – книжный магазин и весьма модный ресторан на десять столиков, работающий с утра и до закрытия без всяких перерывов, большая редкость для не привыкшего напрягаться гастрономического Милана. Из окон ресторана открывается замечательный вид на площадь с Леонардо и дворцом проходимца Марино. На самом верху дворца Труссарди – художественная галерея и офисы. При реконструкции здание потеряло пару уровней – шесть рядов окон по фасаду не соответствуют количеству этажей внутри. При реконструкции площади архитектором были нещадно уничтожены старинные бары вроде CaffП dei Virtuosi или «Гамбринуса», в которых нищие хористы из Ла Скала цедили дешевую кислятину и получали огонь для своих трубок. Впрочем, свернув с площади налево, на улицу Санта-Маргерита (via Santa Margherita), вы сразу же наткнетесь на вполне старинное заведение – Caffé Scala. Возникло оно как раз тогда, когда Бельтрами сносил окружающие развалюхи, – сто пятьдесят лет назад. С тех пор по вечерам здесь пьют шампанское меломаны в смокингах.
|