![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кризисные PRСтр 1 из 8Следующая ⇒
Антикризисные команды готовятся заранее, а подготовка к преодолению кризиса начинается до его наступления. Задача специалистов антикризисной команды на предварительном (превентивном) этапе — выявлять и анализировать наиболее уязвимые стороны организации, а также исследовать возможные угрозы внешней и внутренней среды. Результатом аналитической работы становятся специально подготовленные для руководства компании документы с оценкой таких характеристик, как: • вероятность наступления кризиса; • тип (вид) кризиса; • предполагаемое время наступления кризиса; • характер и размер негативных последствий, их влияние на экономику компании и ее конкурентный статус; • возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со стороны различных категорий ее общественности (собственный персонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкуренты и др.). Следует также делать достаточно выводы из прошлых кризисов, чтобы научиться вести себя в следующий раз по-другому в подобных обстоятельствах. В итоге, каждый руководитель должен иметь подробную инструкцию, определяющую его поведение в случае кризиса. При наступлении кризиса необходимо: 1)наладить бесперебойную и честную связь со СМИ. Следует предоставлять им самую свежую информацию. В ситуации кризиса рекомендуется переходить к самым честным вариантам общения с журналистами; 2)определить ответственное лицо. Западные исследователи предлагают следующие условия принятия эффективных решений в кризисе: 1. Окончательная ответственность лежит на одном человеке. 2. На ведущие позиции назначается лицо, наилучшим образом подготовленное к работе, при этом характеристики возраста, пола, социального статуса не принимаются во внимание. 3. Принимаемые решения должны быть правильными и должны работать. 4. Не может быть ничего святого: нельзя отменять решения из-за традиций, ритуалов, принятой в обычной ситуации нормы. 5. Не может быть и никого святого: решения не могут блокироваться из-за личных амбиций, люди, которые могут помешать реализации необходимых решений, должны быть устранены от процесса борьбы с кризисом. 6. Время является ключевым фактором: необходимо принимать и проводить в жизнь решения по строгому плану в оперативном режиме. 7. Кризис затрагивает всех и от всех требует самоотверженной работы, даже если это требует дополнительных усилий. 8. Положительные результаты в процессе разрешения кризиса должны сразу же широко распространяться, чтобы продемонстрировать реальную возможность успешного преодоления кризиса. В таком контексте кризис должен рассматриваться как одна из возможных рабочих ситуаций, что позволяет сохранить хладнокровие в момент кризиса, а также и спокойно и сосредоточенно работать над его преодолением.
|