Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовый PR. Все финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские конторы и т
Все финансовые институты (банки, биржи, инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские конторы и т. д.) еще в большей степени зависимы от своих реальных или потенциальных вкладчиков (акционеров), чем государственные службы от населения. Имидж и репутация являются важнейшими нематериальными активами финансового института. Доверие, на которое опирается финансовая деятельность, — один из главных ресурсов компании. Репутационный менеджмент. Сейчас управление репутацией — одна из важнейших составляющих стратегического планирования корпорации. Репутацию можно рассматривать как важный нематериальный актив стоимости компании, который включает деловую репутацию, репутацию бренда, репутацию руководителей и топ-менеджеров, качественную стратегию и систему эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями. Формируя репутацию, следует обратить внимание на три основных фактора. Первый — качество услуги, поведение персонала и уровень обслуживания клиентов. Второй — определение миссии компании, вычленение социально значимой идеи, положенной в основу ее деятельности. Третий — оценка компании в СМИ, отношение к ней лидеров общественного мнения и государственных структур. Важнейшая задача корпоративного PR — заставить «работать» на компанию весь комплекс позитивной информации и доводить ее до целевых аудиторий, то есть осуществлять политику информационной прозрачности. В нее входят сотрудники самой компании и ее миноритарные акционеры, финансово-кредитные учреждения, покупатели, представители государственных структур и СМИ. В современной бизнес-среде все большую угрозу для репутации корпорации представляет обострение конкурентной борьбы главным образом на информационном поле, в сфере общественных связей. Взрыв информационных технологий существенно усложнил процесс контроля за потоками информации. Так, обеспокоенные информационной закрытостью своих компаний миноритарные акционеры прибегают к помощи традиционных СМИ или Интернета для обмена мнениями в своей среде, чтобы, в конечном счете, усилить свое влияние на принятие решений топ-менеджментом. Циркулирующая между акционерами информация зачастую попадает к конкурентам фирмы. Ощутимый урон репутации компании могут нанести беспристрастные отчеты или комментарии в СМИ групп независимых аналитиков. Сейчас даже рядовые сотрудники многих компаний имеют доступ к конфиденциальной информации. Известно, что причиной раскола внутри ряда западных крупных фирм послужила негативная информация, «всплывшая» на Web-страницах профсоюзов, членами которых являются сотрудники этих компаний. Для формирования позитивной репутации финансовой компании необходимо: во-первых, постоянно поддерживать живой диалог с целевыми аудиториями. Во-вторых, необходимо стремиться поддерживать широкую информационную открытость: в век глобализации мировой экономики паблик рилейшнз не должны замыкаться в локальных границах. В-третьих, управление репутацией приносит свои плоды только тогда, когда оно осуществляется системно и непрерывно. Информационная политика компании должна быть четко сбалансирована с ее коммерческой деятельностью, поскольку последняя — даже в случае успеха — не может гарантировать положительной репутации. Не менее опасна и другая крайность — ситуация, когда достижения в области корпоративного PR существенно большие, чем коммерческие успехи компании. Также следует отметить, что формирование паблисити не стоит путать с построением репутации: громкое имя компании и постоянное присутствие информации о ней в СМИ не являются гарантией ее позитивного образа во «внешней среде». Излишний ажиотаж в СМИ вокруг компании или ее продукта может и навредить репутации производителя. Поэтому и работа с акционерами, и написание ежегодных отчетов, и проведение собраний — все это лежит в сфере действия PR. При этом было установлено, что реальное влияние одного вкладчика (акционера) на развитие событий минимально. В процессах управления играют роль владельцы пакетов акций, работа с которыми требует иных подходов. Еще одной существенной особенностью является динамичность этой сферы: несколько тысяч акционеров, сбрасывая свои акции, могут увлечь за собой остальных, полностью уничтожив компанию на рынке. Поэтому западные финансовые компании отслеживают поведение своих вкладчиков, проводят достаточно серьезные исследования, чтобы лучше знать их основные характеристики (возраст, доход, какими другими акциями владеют). Все это необходимо для того, чтобы остановить «обвал», если он возникнет. Для этого следует уметь в течение вечера выйти на те СМИ, которые смотрят данные вкладчики, и убедить их в правильности своих позиций. Нельзя недооценивать также неожиданных и быстрых скачков вверх, которые могут привести к последующему кризису. Подобные изменения происходят в течение всего нескольких дней и даже часов. Такие ситуации провоцируются необычными событиями, например (и довольно часто), инвестиционными спекуляциями. Невозможно разработать эффективную PR-стратегию, не учитывая ответственность финансового института перед обществом. Для этого необходимо учесть несколько параметров: во-первых, это экономическая ответственность. Конкурентоспособность, рентабельность, прибыльность — этого ждут от финансового института акционеры, партнеры и клиенты. Во-вторых, правовая ответственность. Без этого невозможно выстроить прочные отношения со своими акционерами, партнерами, клиентами, персоналом. В-третьих, моральная ответственность. Следует учитывать, что создание благоприятной среды для клиентов и инвесторов невозможно без многоплановой имиджевой работы, направленной на все сегменты общества. Позитивный имидж финансового института — один из результатов продуманного управления бизнес-коммуникациями в духе информационной открытости и транспарентности.
|