![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лоббирование
Первоначально термин «лоббисты» применялся к журналистам, которые находились в «lobbies» (вестибюлях) Палаты общин. Сами же «лоббисты» предпочитают говорить о себе как о «консультантах» или «юристах». Лоббирование – это организация содействия прохождению тех или иных законопроектов. В развитых странах является вполне легальным видом профессии, которая сама регулируется соответствующими законами. Мы также сталкиваемся с проявлениями лоббирования в скрытой или открытой форме, когда те или иные профессиональные, общественные группы объединяются в целях защиты своих интересов в более активной форме. К примеру, это аграрное или нефтяное лобби, демонстрации в защиту своих интересов, организуемые от имени чернобыльцев, шахтеров, учителей. Лоббирование означает представление проблемы перед политиками или государственными служащими. Россия в начале 1995 года тоже уже провела конференцию по обсуждению проекта закона «О регулировании лоббистской деятельности в федеральных органах государственной власти». Сегодня вариантами «цивилизованного лоббизма» считаются: • персональные контакты с представителями власти; • участие в заседаниях комитетов и комиссий парламента и министерств; • работа в экспертных группах по подготовке проектов документов парламента и правительства; • съезды и совещания предпринимателей с участием представителей власти; • участие в общественных слушаниях законопроектов в парламенте; • воздействие через общественное мнение и СМИ; • доклады, послания со стороны бизнеса к властным структурам; • встречи с высшими руководителями государства.
Экономическое содержание лоббизма заключается в предоставлении денег для законодателей, что необходимо последним для переизбрания. Но, что более важно, лоббисты предоставляют информацию о происходящих в политике процессах, которую правительственным чиновникам часто невозможно получить от своих собственных, часто недофинансируемых, правительственных структур. Выделяют два типа лоббирования: корпоративный, связанный с крупными организациями и их интересами, и «завоевательный», ориентированный на освоение новых пространств, изменение статусов и регламентации. Другим вариантом классификации является разделение лоббирования на вертикальное (направленное на «верхушку» власти — президента и его советников) и горизонтальное (направленное на лидеров общественного мнения). Распространенной формой организации лоббистских групп являются общественные, отраслевые и профессиональные объединения: например, Союз промышленников и предпринимателей (РСПП), Международная ассоциация фармацевтических производителей (AIPM), Союз российских пивоваров, Московская рекламная гильдия, объединения врачей, юристов, рекламистов и т. п. Эти организации в качестве целей своей деятельности рассматривают отстаивание интересов своих членов перед властью и обществом. Таим образом, лоббизм стоит на пересечении профессиональных требований имиджелогии и PR. Основной его задачей выступает перевод требований и интересов одной общественной группы на язык другой. Происходит постоянный поиск совмещения этих интересов.
|