Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к первосвященнику






Аароново священство Священство Христа
1. Должен быть из людей (Евр. 5: 1) 1. Христос был человеком (Евр. 2: 14) и Богом (1: 1–3).
2. Должен назначаться Богом (стих 4) 2. Христос был назначен Своим Отцом (5: 5, 6)
3. Должен снисходить к грешникам, проявляя самообладание (стих 2; метриопатео, «усмирять свои страсти») 3. Христос сострадает (симпатео, «сочувствовать, сострадать») грешникам (4: 15)
4. Должен иметь, что принести: кровь животных (стихи 1, 2) 4. Христос предложил Себя в жертву (7: 27)
5. Должен служить в земном святилище (Евр. 9: 1–7) 5. Христос служит в небесном святилище (8: 2)

б. Священство Христа и Мелхиседек. Если Аароново священство предвосхищало священническое служение Христа, то Новый Завет не оставляет и тени сомнения в том, что новое священство положило конец старому священству. Ветхий завет заменяется новым, образные жертвы вытесняются истинной, а на смену левитскому священству приходит священство по чину Мелхиседека (Евр. 7: 11, 12, 18, 19; 8: 13; 10: 3–10). Таким образом, священство Христа было не только истинным исполнением образов Ааронова священства, но и исполнением мессианского пророчества, записанного в Пс. 109: 4, в свете которого автор Послания к Евреям исследует Быт. 14: 17–20. При обсуждении священства по чину Мелхиседека он доказывает превосходство Христова священства (Евр. 7: 1–28).

Случай, рассказанный в Бытие 14, показывает, что священство по чину Мелхиседека превосходнее Ааронова священства. Это доказывается, во–первых, тем, что Авраам отдал свою десятину Мелхиседеку (Евр. 7: 2, 4–6). Во–вторых, благословив Авраама, Мелхиседек доказал, что он выше Авраама (стихи 6, 7). В–третьих, священство Мелхиседека пребывает вовек (стих 3). В Послании к Евреям Мелхиседек предвосхищает Христа как священника (стих 3).

Предсказание о священстве Иисуса по чину Мелхиседека свидетельствовало о том, что Аароново священство носило временный характер (стихи 11–14) и совершенство — то есть спасение от греха — было невозможно посредством Ааронова священства. Это означало, что Бог намеревался изменить священнический закон, чтобы первосвященником мог стать Тот, Кто не был потомком Аарона. По прибытии нового Первосвященника по чину Мелхиседека образное священство должно было окончиться (стихи 15–19). Христос стал священником не на основании Своей родословной, а по Божественному постановлению. Его священство постоянно и вечно, поскольку Его жизнь не может быть уничтожена.

В действительности Иисус Христос — это единственный истинный священник и посредник между Богом и родом человеческим. Священства по чину Аарона и Мелхиседека служат лишь прообразом действенного служения Христа. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1 Тим. 2: 5, 6).

Превосходство священства Христова объясняется тем, что оно основано на Божественной клятве. Оно превосходнее также и потому, что Он, «как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее» (Евр. 7: 24). Таким образом, Его священство неизменно. И, наконец, Христос является превосходнейшим священником, потому что Он безгрешен и Ему не приходится приносить жертвы для искупления собственных грехов (стихи 26, 27). Он совершает Свое служение исключительно в интересах других (стих 25).

4. Лучшая кровь/жертва

Несовершенство израильского служения становится особенно очевидным, когда речь заходит о действенности жертвенной системы. Ни одна из ежедневных жертв не могла очистить грех и нечистоту; не могли этого сделать и жертвы Дня очищения (Евр. 10: 4). Кровь Христа превосходнее, потому что очищает людей от нечистоты и устраняет их отчуждение от Бога, очищая их совесть (Евр. 9: 14) и совершенствуя поклоняющегося (Евр. 10: 14). Это совершенство следует понимать как устранение всех препятствий, которые затрудняют доступ человека к Богу. Кровь Иисуса очищает от греха (1 Ин. 1: 7; Откр. 1: 5; 7: 14), ибо Он принес жертву однажды и за всех (Евр. 7: 27; 10: 12).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал