Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День очищения в Откровении






В Книге Откровение показано последовательное развитие служения Христа в небесном святилище. В первой части книги Иисус совершает служение в Святом (8: 3–5). Но в Откр. 11: 19 Иоанна отводят в Святое святых небесного святилища, где он видит ковчег завета. Это указывает на начало второй части ходатайственного служения Христа — суда. В Откр. 15: 8 нам сообщается, что этот суд подошел к концу: «И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм» (ср. с Плач Иер. 3: 44). Явление ковчега не только указывает на переход из одного места в другое, но и напоминает читателю о Законе Божьем, который лежит внутри ковчега. Этот закон является мерилом на Божьем суде (ср. с Иак. 2: 8–13). Здесь говорится о реальном дне очищения. (294)

а. Следственный суд. Согласно Откровению, Христос участвует в следственном суде. Он испытует «сердца и внутренности» и воздает каждому по делам его (Откр. 2: 23). Вот почему верующим важно твердо держать то, что они имеют, доколе Он придет (2: 25; 3: 11). Если они выйдут победителями, их имена не будут изглажены из книги жизни, и Христос исповедует их перед Отцом и ангелами (3: 5). Из этого следует, что некоторые имена будут изглажены из книги жизни — все будет зависеть от того, насколько конкретный человек предан Божьей власти и полагается на нее.

В Книге Откровение особое внимание обращено на те события, которые будут происходить на земле во время очищения/оправдания небесного святилища. В то время как на небе Бог определяет, чьи имена останутся в книгах, на земле Господь собирает Свой Остаток с помощью вести трех ангелов (Откр. 14: 6–11; см. Остаток/Три ангела V. Б—Г). Откровение 14 начинается с описания Остатка (144 000), стоящего перед Богом. Эти люди одержали победу над злыми силами, угрожавшими их жизни (стихи 1–5). Во второй части главы (стихи 6–11) говорится о средствах, которые Бог использует для собирания Остатка из всякого племени, колена, языка и народа (стих 6). Божьи вестники еще раз возвещают Его вечное Евангелие, призывая людей убояться Творца и поклониться Ему, ибо «наступил час суда Его» (стих 7). Безотлагательность этой вести объясняется тем, что Бог в это время принимает юридические решения в небесном святилище. Он отделяет истинных поклонников от ложных. В последней части Откр. 14 описывается Второе пришествие Христа в символе жатвы (стихи 14–20). Это говорит о том, что следственный суд закончится незадолго до пришествия.

Те же идеи обсуждаются в Откр. 7. Здесь Остаток (144000), получающий запечатление до того, как будет излит Божий гнев, стоит перед Господом во время Его пришествия. Запечатление — это юридический процесс, с помощью которого выявляются, оцениваются и сохраняются члены истинного Остатка. Образ взят из Иез. 9: 1–4. В отличие от идолопоклонников, подлежащих уничтожению, верный Остаток выявляется и отмечается, чтобы отделить его от нераскаявшихся нарушителей завета. В Откр. 7: 9–12 описывается Остаток, собранный перед Божьим престолом.

Еще до описанной выше сцены победы Остаток, который охарактеризован как соблюдающие Заповеди Божьи и хранящие верность Божьему завету (Откр. 12: 17; 14: 12), провозглашает суд в небесном святилище. Он призывает остальной народ Божий выйти из Вавилона до того, как закончится посредническое служение Христа (Откр. 18: 1–4).

б. Начало суда. Согласно Откровению, следственный суд начинается после окончания пророческих периодов Даниила и Откровения. В Откр. 10: 6 Иоанн слышит, как могущественный ангел говорит, что «времени уже не будет». В некоторых переводах термин хронос (время) неверно переведен как «задержка, промедление». Откровение 10 отсылает нас обратно к Даниилу 12, где было определено несколько пророческих периодов. Периоды времени очень важны в Книге Даниила (7: 25; 8: 14; 9: 24; 12: 11, 12) и Откровении (9: 15; 11: 3; 12: 6). 2300 дней/лет в Дан. 8: 14, которые закончились в 1844 году, являются самым длинным из этих периодов. Ангел в Откр. 10: 6 говорит, что все эти пророческие периоды исполнились. Лишь завершение спасения пока еще является делом будущего (стих 7). В этом контексте Иоанну как представителю Божьего Остатка сказано: «Тебе надлежит опять пророчествовать о народах, и племенах, и языках, и царях многих» (стих 11). Это та же задача, которая поставлена и перед тремя ангелами в Откр. 14: 6–11.

Возвещение трехангельской вести — это дело восстановления и реконструкции, как видно из Откр. 11: 1, ' где Иоанну велено измерить «храм Божий, и жертвенник, и поклоняющихся в нем». Символика указывает на День очищения, поскольку лишь в тот день храм, жертвенник и люди подвергались процессу очищения (Лев. 16). Но здесь они скорее измеряются, чем очищаются. Глагол «измерить» означает процесс оценки (ср. с Мф. 7: 2) и может выражать идею суда. Таким образом, в Откр. 11: 1 говорится о том, что происходит на небесах. Измерение может также выражать идеи сохранения (2 Цар. 8: 2) и восстановления или реконструкции (Иез. 41: 13, 15; Зах. 2: 2–8). Эта вторая возможность указывает на то, что святилище, которое измеряется или очищается на небе, в то же самое время очищается на земле. Таким образом, устанавливается связь между тем, что происходит на небе, и влиянием этих событий на землю. На это дело восстановления указывает повеление «опять пророчествовать» (Откр. 10: 11). На земле необходимо восстановить истину о святилище и служении Христа, потому что «зверь» атакует Божью скинию 1260 дней/лет (Откр. 13: 5, 6; ср. с Дан. 7: 25; 8: 12). Кроме того, вся земля скоро будет прельщена драконом, который представляет себя законным объектом поклонения в противовес Творцу.

в. Результаты следственного суда. Следственный суд, происходящий на небе и возвещаемый в контексте Евангелия, преследует несколько целей, и все они связаны с днем очищения. Этот суд оправдывает народ Божий и открывает без тени сомнения, что они омыты кровью Агнца (Откр. 7: 14). Они сохранили взаимоотношения завета со Спасителем. Следовательно, они войдут в Божий храм на небе, чтобы служить Ему (стих 15). В то же самое время оправдание народа Божьего приводит к осуждению Божьих врагов. В Откр. 18: 20 сказано: «Совершил Бог суд ваш над ним [Вавилоном]!» Оправдывая Свой народ, Бог фактически осуждает злые силы; в это время Он судит за пролитую кровь мучеников и совершает отмщение (Откр. 6: 10).

Самое же главное в том, что на следственном суде происходит оправдание Самого Бога. Там будут проанализированы все благие последствия креста, и Бог будет найден милостивым, праведным и святым. Все Его юридические действия будут признаны праведными (Откр. 15: 4), и искупленные восклицают: «Праведны и истинны пути Твои» (стих 3). Жители небес славят Господа, говоря: «Аллилуйя! спасение, и слава, и честь, и сила Господу нашему! ибо истинны и праведны суды Его» (Откр. 19: 1, 2; см. 11: 16–18). (295)

Наконец, следственный суд приводит к очищению Вселенной. Во время Второго пришествия Божий народ берется от земли и оказывается перед лицом Бога на небесах (Опер. 7: 9; 14: 1), тогда как их враги истребляются (Откр. 19: 19–21). Только дракон оставляется в живых и бродит по нашей опустошенной планете тысячу лет (Откр. 20: 1–3; см. Тысячелетнее царство I. В). Истинный Азазел наконец–то разоблачается во всем своем зле; с истинного родоначальника греха перед всей Вселенной срывается маска, и на него возлагается ответственность за грех. Прообразный козел отпущения (Азазел) находит истинное воплощение в драконе, который остается один на опустошенной планете.

После тысячелетнего царства настает исполнительная фаза суда. Сатана и нечестивые, которые оживут в конце тысячелетнего царства, встретятся перед Богом и выслушают свой приговор (стихи 11, 12). Книги открылись еще раз, и их жизнь проанализирована. Тогда грех и грешники, вместе с родоначальником греха, его отцом и подстрекателем, искореняются из Вселенной. Очищение, начавшееся в Божьем святилище, достигает космических масштабов (см. Суд III. Б. 3).

Г. Заключение

Ходатайственное служение Христа в небесном святилище — подробно изложенное библейское учение. После Своего вознесения Он начал священническое служение, чтобы верующие могли воспользоваться Его искупительной/умилостивительной смертью на кресте. Служение Христа состоит из двух частей. Первая предвосхищалась ежедневным служением в земном святилище и началась сразу после вознесения Христа на небо. Во время этой части служения Христос является посредником для передачи Божьей милости, любви и благодати Его народу и представляет перед Богом их интересы. Вторая часть Христова священства символически представлена в служении первосвященника в Святом святых в День очищения. В Послании к Евреям говорится об этом аспекте служения Христа; в Откровении показано, как Иисус совершает Свое служение в двух отделениях небесного святилища, а Даниил отодвигает начало истинного дня очищения на конкретный момент в истории спасения в конце пророческого периода 2300 дней/лет, то есть на 1844 год. Эта часть работы Христа является развитием Его ходатайственного служения и не означает конец Его ежедневного заступнического и посреднического служения. В этой второй фазе вводится юридическо–искупительно–эсхатологический аспект, который также добавляется к Его священству.

Вторая фаза служения Христа знаменует собой завершение Его дела оправдания, суда и очищения Вселенной от греха, грешников и сатаны. Бог во Христе берет на Себя ответственность за грехи Своего народа. Каждый исповеданный грех, найденный в небесных записях, искуплен кровью Божьего Сына и записывается на Его счет. Но этот процесс должен прийти к своему концу, иначе проблема греха никогда не будет разрешена окончательно, раз и навсегда. На каком–то этапе книги должны закрыться. Это предполагает следственные действия и суд, который приводит к оправданию народа Божьего. Имена лжеверующих удаляются из книги жизни. Оправдание истинных верующих снова подтверждается, и их имена сохраняются в небесной Книге жизни, а их грехи изглаживаются из небесных книг. Бог оправдан посредством демонстрации всей Вселенной, что Его юридические действия справедливы, что грех и святость не имеют ничего общего и что Бог есть милостивый, любящий и праведный Господь. Это откровение Божьей святости, силы и благодати возможно только через Агнца, Который доводит поражение дракона до логического конца, истребляя его из Божьей Вселенной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал