![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проверки проф.знаний и умений.Разработка тестов контроля проф.знаний и умений.
Главн.достоинство устной формы проверки знаний и умений —непосредствен.контакт между уч-ся и преподавателем.Такой контакт дает широкие возможности для изуч-я индивидуал.особ-тей уч-ся, корректировки их знаний, обучения логически грамотному построению ответов, правильному применению технической терминологии. В то же время преподаватель испытывает ряд методических затруднений, которые связаны: с отбором содержания и постановкой вопросов; -потерей внимания всей группы при ответе одного учащегося; нехваткой времени для опроса всех учащихся на уроке. Поэтому к проведению устного опроса преподаватель должен тщательно готовиться, заранее сформулир-ть вопросы.Нельзя забывать, что функции диагностики знаний, умений и навыков (контролирующая, обучающая, воспитывающая) будут выполнены, если учащийся полностью раскроет свои знания. Для этого необходимо четко формулировать вопросы, делать это в непринужденной атмосфере взаимного доверия, добиваться точного ответа на поставленный вопрос. На уроках изуч-я худ.дисциплин устная проверка знаний осущ-ся в виде фронтал.и индивидуал.проверки. При фронтал.устной проверке за короткое время провер-ся знания учащ-ся всей группы по опред. теме. Фронтальную устную проверку проводит препод-ль для выяснения готовности группы к изуч-ю нов.материала, определ-я уровня сформиров-ти понятий, выполн-я домаш.задания. При фронтальной проверке перед преподавателем стоят след.метод.задачи: -установл-е факта знания или незнания уч.материала-проверка понимания уч.материала; -выяснение причин непонимания; -устранение причин непонимания учащимися сущности формируемых технических понятий.-Одним из требований является тщательное обдумывание вопросов фронтальной проверки. Кроме фронтальной проверки знаний для контроля используется индивидуальная проверка. Индивидуальная устная проверка позволяет выявить правильность ответа, его полноту, оценить логичность изложения и культуру речи учащихся.Эта форма проверки используется в основном в теоретическом обучении при текущем и тематическом контроле знаний. При такой форме проверки учащиеся должны дать ответ на вопрос в виде развернутого рассказа, привести необходимые математические выражения, вычертить необходимые схемы, графики, поставить учебные эксперименты и т.д. Рассмотрим технологию проведения индивидуал.устной проверки знаний уч-ся. Она состоит из пяти этапов.1.Первый этап — постановка задания, вызов учащихся для ответа к доске. Преподаватель сообщает учащимся цель проверки (актуализировать опорные понятия, повторить домашнее задание, обобщить и т.д.) и задает вопрос (дает задание), делает паузу для того, чтобы каждый учащийся смог сосредоточиться. Затем преподаватель вызывает одного учащегося к доске отвечать, а группе (пока вызванный идет к доске) задает следующий вопрос для индивидуального ответа. Для учащегося, вызванного к доске, необходимо повторить вопрос или дать карточку с формулировкой вопроса или задания. Следует его спросить, знает ли он ответ (этот вопрос позволяет сэкономить время урока, если вызванный учащийся не готов к ответу или выполнению задания). Если учащийся не готов, то следует сразу же вызвать другого. Вызванному учащемуся указываются место для ответа на доске, время подготовки, оборудование для постановки опыта, если в этом есть необходимость.Затем к доске вызывается второй учащийся для ответа на второй вопрос или выполнения второго задания, а группе задается третий вопрос, со вторым учащимся уточняются все подробности его опыта. Практика показывает, что целесообразно к доске одновременно вызывать не более трех-четырех человек. 2.Второй этап — подготовка учащихся к ответу. Подготовка заключается в обдумывании плана ответа, его оформления (запись основных формул, вычерчивание принципиальной схемы электрической цепи, построение графиков и т.д.). Даже если учащиеся при ответе будут пользоваться готовыми опорными конспектами, им необходимо подумать над планом ответа. Время для подготовки первого учащегося обычно ограничено 3 — 5 минутами, второму и третьему дается значительно больше времени, поэтому первому учащемуся лучше задать вопрос или задание, требующее меньшего времени для ответа. Во время подготовки учащихся преподавателю можно рекомендовать провести небольшую фронтальную беседу или фронтальный опрос. При этом преподавателю необходимо знать такое место в кабинете, с которого хорошо было бы видно всех учащихся. 1) Третий этап — слушание ответа учащегося. 2) Четвертый этап — обсуждение ответа. 3) Пятый этап — выставление оценок.
24. Традицион.и инновацион.ср-ва оценивания резул.обуч-я.Разработка контроля проф.знаний и умений, Струк-ра диагностич.тестов. Анализ содер-я обуч-я явл-ся составной частью методической деят-ти педагога. Анализу подвергаются все компоненты педагогического процесса и комплексное методическое обеспечение подготовки специалиста (образовательный стандарт, учебный план, учебные программы по предметам, учебники, дидактический материал и т.д.). В профессиональной педагогике наиболее полно разработаны процедуры анализа учебно-программной документации. Выделяются следующие объекты анализа: -образовательный стандарт по профессии; учебный план, -график учебного процесса; -циклы учебных предметов; · -место каждого предмета в системе дисциплин учебного плана и др. Результатами деятельности педагога профессионального обучения по анализу учебно-программной документации являются: - общая ориентация педагога в системе подготовки будущего специалиста; - определение требований к знаниям и умениям будущего специалиста; - определение широты профессиональной деятельности; - материалы для составления расписания занятий; - межпредметные связи дисциплин внутри цикла и между циклами подготовки; - планирование уроков по теме. Содержание подготовки специалистов можно разделить условно на два основных блока: теоретическое обучение и производственное обучение.Проблема измерения и оценивания результатов обучения является одной из самых важных в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы необходимо для оценки эффективности педагогических инноваций и технологий. Существующие подходы к определению качества образования Г.В. Гутник предлагает классифицировать следующим образом: - эмпирическое определение качества образования (им пользуются, например, родители при выборе образовательного учреждения для своего ребенка); - формально-отчетное определение процента успевающих на «4» и «5» при общем уровне успеваемости (такое определение часто фигурирует во многих показательных данных образовательного учреждения); - дидактическое (определение уровня обученности на основе тестовых технологий); - психолого-дидактическое (к предметным тестам добавляются психологические); - педагогическое (определение качества образования включает в себя оценку уровня воспитанности); - процессуальное (оценка качества образования по параметрам учебного процесса); - комплексное (в оценку качества образования включаются материальная база, кадровый состав, программы, формы и методы работы и т.д.); - многопараметрическое определение качества образования (используется для оценки вузовского образования и региональных образовательных систем); - методологическое определение (качество образования - это соотношение операционально заданной цели и результата). По мнению А.Г. Бермуса, качество результатов образования предполагает наличие нескольких систем представлений о результативности. Качество может быть определено с точки зрения
|