Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конец изгнания
Моя певческая карьера в Италии была парализована с 1972 по 1981 год. Почти десять лет. Я прекрасно знал причину и терпеливо ждал того, что рано или поздно ситуация изменится. Любая политика, если она основана на злоупотреблениях находящихся у власти, рано или поздно обречена. Главное здесь терпеть и ждать. Были отдельные журналисты, которые понимали несправедливость сложившейся ситуации и неоднократно пытались брать у меня интервью, задавая прямые вопросы и требуя назвать имена и сформулировать обвинения. Однако я избежал этой ловушки. Факты и имена, если кто хочет их знать, теперь стали частью Истории и продолжают говорить сами за себя.
Даже понимая, что все бесполезно, я продолжал предлагать свои новые песни для различных теле- и радиопрограмм. Разумеется, никто меня не замечал, как если бы меня не было вовсе. О моих оглушительных успехах за рубежом ни одна газета в Италии не написала ни строчки. Люди же продолжали слушать мои песни и следить за моим творчеством. Публика, как всегда, оставалась со мной. Однако такому остракизму со стороны СМИ подвергалась еще и Ромина, и только потому, что была моей женой. У нее были свои почитатели: ее обаяние, ее исполнительский стиль нравились многим. В годы моих наибольших успехов она также находилась в зените славы. Фильмы, в которых мы снимались вместе, имели хорошие сборы. В 1970 году Ромина приняла участие в программе РАИ Doppia coppia (Двойная пара), записав к ней даже заставку. В 1972 году она участвовала в фестивале Senza rete (Без ворот), в 1973 и 1974 годах – в конкурсе Canzonissima (Самая лучшая песня). Потом, поскольку она была моей женой, ее также перестали приглашать на радио и телевидение. Несколько лет ни о ней самой, ни о ее фильмах, ни о песнях ничего не было слышно.
Все это было настолько абсурдно, что вызывало недоумение даже у некоторых функционеров в самой компании РАИ. Не потому, что они были нашими поклонниками или друзьями – нет, просто они видели, как нас принимали за рубежом, как мы не сходим с телеэкранов в половине стран Европы. В дополнение ко всему, в зарубежных телепрограммах ведущие открыто выказывали удивление по поводу нашего «забвения» в Италии. Вот почему многие наши телевизионщики пытались выражать протест, говоря, что такое поведение официального государственного ТВ есть не что иное, как откровенная глупость.
Оттепель началась в 1978 году. Но только для Ромины. Заслуга в «снятии эмбарго» принадлежит доктору Эрманно Анфосси из Туринского офиса РАИ. В течение нескольких лет на РАИ существовал проект создания радиопередачи, темой которой являлось бы присутствие Божие в легкой музыке. Однако долгое время хода этому проекту не давали, считая, что он не вызовет большого интереса. Доктор Анфосси предложит заняться этим проектом Ромине, которая сразу же загорелась такой идеей: данная тема была ей очень близка. Программа под названием My sweet Lord (Мой дорогой Господь) и подзаголовком Quando l`uomo ritrova Dio nelle canzoni di ogni giorno (Когда человек обретает Бога в обычных песнях) должна была состоять из тринадцати выпусков. В итоге их было сделано не тринадцать, а двадцать шесть, а спустя год по заявкам слушателей весь цикл был повторен. Успех, таким образом, был исключительным. Если бы все это шло по телевидению, думаю, популярность была бы не меньшей. От глаз власть имущих такой интерес публики, конечно же, не укрылся, и кое-что начало меняться. Одновременно и ситуация в стране стала более спокойной, менее напряженной. Рейтинг доморощенных «талибов», исповедовавших цель лишить воздуха каждого, кто не думает так же, как они, начал понижаться.
А я продолжал писать песни и выпускать диски. И вместе с Роминой – тоже. В 1980 году мы выпустили песню Sharazan (Шаразан): текст был написан мной и Роминой, а музыка – Чиро Даммико. Презентацию мы провели в Мексике, и уже через несколько недель композиция возглавляла там хит-парад. Другая успешная вещь того времени, Prima notte d`amore (Первая ночь любви), очень хорошо была принята во Франции, где ее знали под названием Enlaces sur le sable (Обнявшись на песке). Весной 1981 года знаменитый телережиссер Энцо Трапани предложил Ромине участие в программе Fantastico 2, той самой, в ходе которой разыгрывалась новогодняя лотерея. Субботний вечер на первом национальном телеканале! Самая рейтинговая программа: это она раньше называлась Canzonissima, потом несколько раз меняла название, пока в 1979 году с легкой руки Энцо Трапани не получила имя Fantastico. И вот два года спустя Трапани снова предложил ее, уже как Fantastico 2. Режиссер сказал Ромине, что они планируют превзойти успех всех предыдущих программ. В тот период шла активная борьба за зрителя между государственными и частными телеканалами, и РАИ не хотела упускать такую возможность.
Это предложение прозвучало для нас как гром среди ясного неба. Ни Ромина, ни тем более я не ожидали ничего подобного. Ромина напомнила Трапани о том остракизме, которому мы подвергались все эти годы. Трапани ответил, что все помнит, но теперь ситуация меняется. В глубине души мы не думали, что дело зайдет дальше разговоров и проектов, однако в июле пришло официальное подтверждение: Ромина включена в каст программы Fantastico 2. Вместе с Джиджи Сабани, Мемо Ремиджи, Клаудио Чеккетто, Хизер Паризи, Ориеллой Дорелла и великим и престижным Вальтером Кьяри. Приглашение Ромины означало действительно наступление оттепели, и мы его быстро почувствовали.
Я тоже был приглашен для участия в двух выпусках программы – мы спели Sharazan и Prima notte d`amore. Две композиции, которые, как я уже сказал, к тому времени были очень популярны за рубежом, особенно в Мексике, Испании и Франции. Несколько лет назад я пытался предложить обе эти песни для «Летнего диска», и они были отвергнуты. Директором того конкурса был Джанни Равера, который был замешан в тех политических историях, поэтому и результат был ожидаем, хотя я неделями бомбардировал его телефонными звонками, но он так ни разу и не соизволил со мной поговорить. Я был вне себя, но Равера был недосягаем, и мы ничего не добились.
К счастью, тогда это была последняя неудача. В программе Fantastico 2 Ромина выступила очень удачно. Истины ради, появления приглашенных артистов в программе ограничивались только несколькими минутами, и основное внимание было приковано к Хизер Паризи и Ориелле Дорелла, которые в то время были наиболее популярны. Однако Вальтер Кьяри всячески старался поддерживать приглашенных – разумеется, в моральном плане, поскольку не мог же он самовольно менять сценарий!
А я, как мне и было обещано, попал в список почетных гостей. Семь лет спустя я снова спел на итальянском телевидении. Ромина меня представила, и мы спели вместе. Успех был так велик, что меня пригласили еще раз, уже для другого выпуска программы.
Этих двух появлений на ТВ оказалось достаточно, чтобы годы тишины полностью закончились. Программа Fantastico 2 подвела черту под нашим изгнанием на Родине и обозначила начало нового периода. Мы снова получили возможность работать и получать удовлетворение от результатов нашего труда.
|