Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дигитализация - перевод информации в цифровую форму.
Ди-джей, диск-жокей (DJ) - ведущий музыкальных программ, основная задача которфого заключается в эмоциональной подаче новостной информации в соответствии с жанровыми особенностями(форматом) передачи. Дизайнер (disigner) - в англо-русском словаре это слово имеет ряд смыслов: а) конструктор, б) художник, в) интриган. Дилер (dealer) - лицо или фирма, являющаяся посредником в торговых сделках. Действует на основе соглашений и договоров и может выполнять поручения по рекламе продукции. Директ-маркетинг (прямой маркетинг) - одна из технологий комплекса маркетинговых коммуникаций, предполагающая скорейшее достижение ответной реакции потребителя для продолжения взаимовыгодного диалога. Включает в себя различные виды: директ-мейл (почтовое обращение, адресное и безадресное), MLM, радио и телемагазины, продажу по каталогам. Дистрибутор (дистрибьютор) (distributor) - генеральный, основной представитель какой-либо фирмы на данном рынке. Диффамация - распространение через СМИ сведений, порочащих кого-либо. Синоним понятия " компромат". Дозодо - два книжных (буклетных) блока в одном переплете, расположенных " вверх ногами". Драйв-тайм (drive-time) - время, когда наибольшее число потенциальных потребителей едет в автомашинах с работы или на работу. Наиболее подходящее время для радиорекламы. Желтая пресса - термин возник в американской печати конца XIX века на фоне острой конкуренции между двумя медиамагнатами Джожефом Пу-литцером и Уильямом Херстом. Непосредственным поводом к возникновению термина стала серия карикатур Р.Аутколта " Желтый малыш". Еще одним оттенком этого термина является синонимичное понятие " бульварная пресса". Существует несколько трактовок этих терминов, определяющих степень презрительности. Заголовок (хэдлайн) - в современной журналистской практике эти понятия обладают смысловыми оттенками. Это результат развития информационного рынка, специализации изданий по интересам и вкусам, борьбы за целевую аудиторию. Заголовок - короткая фраза, функциональный смысл которой заключается в отделении материалов друг от друга на полосе издания. Выразительный элемент текста. Хэдлайн - в буквальном переводе с английского " заглавная строка". Характеризуется более высокой степенью информационной насыщенности. Основная задача хэд-•; лайна - выделить наиболее важные элементы текста, служить ориентиром 'читателю на газетной полосе. По мнению ряда специалистов, эта часть материала вместе с лидом может " тянуть" до 70 % общего смысла всей информации, содержащейся в тексте. Стиль хэдлайнов во многом определяет лицо издания. Закон Мерфи - один из его параграфов гласит: " Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег". Зэппинг (zapping) - переключение телевизора с канала на канал с целью избежать просмотра рекламы. Избирательные технологии - сфера политического маркетинга, подразумевающая использование различных приемов по созданию эффективно управляемого имиджа кандидатов. Имидж (image) - создание образа товара, услуги, коммерческого или политического фигуранта. Одна из основных функциональных задач рекламы и паблик рилейшнз. Имиджирование - неотъемлемая часть коммуникационного процесса в сфере рекламы и ПР. Инжиниринг (engineering) - одна из форм коммерческих консультаций. Предоставление инжиниринговой фирмой клиенту комплекса услуг по подготовке и обеспечению процесса производства, реализации продукции. Делится на два этапа: подготовка производственного процесса и его обеспечение. Полный цикл инжиниринга включает в себя несколько этапов - от маркетинга проекта до сдачи объекта " под ключ". Инсайдер - журналист, имеющий доступ к закрытой информации. Патент-анализ - направление исследования речи, дающее возможность реконструировать интенции говорящего по его речи, позволяющее раскрыть скрытый подтекст выступлений, недоступный при других формах анализа. Интерфейс - функциональные характеристики системы, объединяющей технические и программные средства. Информационные войны - феномен современной коммуникавистики явившейся следствием процесса монополизации медиа. В процессе информационных войн активно используется арсенал пропаганды и ПР (при всей спорности вопроса о соотношении этих понятий). В наиболее общем виде речь идет о процессах перепрограммирования массового сознания в конфликте, сопровождающем развитие экономических и политических^ систем. Кавр стори (cover story) - элемент акцентировки информации, при кото-1 рой фотография (графическая иллюстрация) или заголовок (хедлайн) по-| мешены на обложке журнала или первой полосе газеты. Кадроплан (экспликация) - серия режиссерских зарисовок, иллюстрирую- \ щих развитие сюжета в видеоролике. Картуш - средство наружной рекламы (щит, панно, планшет). Каспшнг - конкурсный просмотр кандидатов в модельном и шоу бизнесе. Клип - музыкальный видеосюжет с использованием динамичного монтажа. Клифхэнгер (cliff-hanger) — под этим термином часто подразумеваются остросюжетные материалы в СМИ, которые привлекают зрительскую (читательскую) аудиторию и способствуют повышению рейтинга. Клон (профжаргон) - от слова " клонирование". Тиражирование однородных элементов рекламной коммуникации. Колонцифра - цифра, обозначающая порядковый номер страницы. Комиссионные - сумма, выплачиваемая рекламному агентству от СМИ за предоставленную рекламу. Обычно колеблется в пределах 10-15 % от общей стоимости размещения рекламы. Коммершл (commercialfilm, TV) - рекламный ролик (фильм). Коммивояжер - разъездной торговый агент, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам. Коммуникавистика, коммуникология - наука, изучающая системы средств и гуманитарных функций массовых информационных связей. Быстрым темпам ее развития способствовала электронно-коммуникационная революция. К коммуникавистике относят еще две смежные с ней дисциплины - информатику и кибернетику, в основе которых стремление постичь законы формирования и преобразования информативных связей с помощью теоретических концепций и методов, опирающихся на статистические базы. Паб-ликрилейшнз также относится к данной сфере научного знания. Компендиум - сокращенное изложение основных положений. Компромат - публичное оглашение сведений, способных вызывать недоверие к кому-либо, порочащих его репутацию и подрывающих престиж и авторитет. Сбор и публикация информации о нарушениях должностным лицом правовых или морально-этических норм. Консалтинг (consulting) - деятельность специальных фирм по консультированию согласно отраслевому принципу в области коммерческих, финансовых, политических и прочих услуг, проведение исследований, измерений, прогнозирования, экспертиз. Консьюмеризм (consumerism) - организованное движение граждан за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов. Контент-анализ - метод выявления и оценки специфических характеристик текстов путем регистрации определенных единиц содержания, а также систематического замера частоты и объема упоминаний этих единиц в отдельных фрагментах текста. Контрреклама - распространенное средство борьбы в сфере политического маркетинга. Копирайт (copyright, ©) - знак, который используется при массовом тиражировании печатной, кино-, видеопродукции, а также в дизайне. Наличие этого знака указывает на то, что авторские права на данное изделие защищены и их нарушение преследуется в судебном порядке. Konupaumep (проф. сленг) - сотрудник рекламного агентства, в обязанности которого входит сочинение оригинальных рекламных текстов (слоганов). Корректурные знаки - условные знаки, которые указывают на характер требуемых исправлений при редакторской читке. Креатив - творческая составляющая любого коммуникативного процесса. Кризисный менеджмент (crisis management) - а) технология управления, предусматривающая создание плана кризисного реагирования применительно к специфике деятельности государственной или частной структуры; б) совокупность приемов и форм рыночной борьбы. Легмен - репортер, собирающий информацию для издания, которую затем литературно обрабатывает другое лицо - редактор или рирайтер. Либерализм - одно из самых влиятельных общественно-политических течений, в центре внимания которого - понятие свободы человека от социально-политических форм контроля со стороны государства. Доктрина либерализма воплотилась в принципах свободного рынка, конкуренции. Политические принципы - плюрализм, парламентский демократизм, разделение властей, равенство перед законом. Развивается в сложном противоречии с другими идейно-политическими течениями, прежде всего консерватизмом. Лид (мотто) - первый абзац статьи, расположенный под заголовком (хэдлайном) и выделенный шрифтовыми средствами или пробелом от основного текста. Лид как бы продолжает функцию хэдлайна. Обычно набирается жирным шрифтом.Некоторые специалисты считают, что лид не должен превышать 50 слов. Лоббирование (lobbi - кулуары) — термин, обозначающий совокупность действий частных и общественных организаций, воздействующих на принятие решений законодательной или исполнительной властью. Впервые это понятие появилось в протоколах конгресса США, где этот мощный инструмент власти характеризуют сегодня как " третью палату конгресса". Лоббистов называли торговцами влиянием, существующими под знаком трех " Б" (Booze, Blonds, Bribes - блондинки, напитки, взятки). В 1946 году в США был принят " Федеральный закон о регулировании лоббизма". Лоббизм является одним из элементов арсенала ПР. Логика медиакультуры - возникновение устойчивых тенденций к стандартизации и стереотипизации продуктов печатных и электронных СМИ (см. раздел'Теклама, ПР и массовая культура"). Логотип (logo, logotype) - визуальное (звуковое) выражение товарного знака, специально разработанное, оригинальное произведение. Базовый элемент фирменного стиля (графического комплекса). В случае надлежащей регистрации подлежит юридической защите как объект авторского права. Лотерея (от фр. lottery, raffle) - форма привлечения потребителей, эффективное средство привлечения материальных средств. Разыгрывается в виде денежных и вещевых выигрышей при помощи специального устройства (лототрона). Лук-блок - визуальная концепция, требующая строгого стилевого соблюдения шрифтов, цвета и основных пропорций. Макджоб - термин, введенный в 1983 году пиарменами компании " Мак-доналдс" для позиционирования своей социальной программы по устройству на работу инвалидов. Макет - композиционная модель печатного носителя (книги, номера газеты, журнала, буклета). Маклюэнизм - комплекс идей и теорий, выдвинутых в 1969-м - 1970-х годах канадским исследователем Хербертом Маршаллом Маклюэном. Оказал серьезное влияние на теорию и практику современных СМИ, рекламы и прочих видов маркетинговой коммуникации. Макрейкеры (разгребатели грязи) - так в начале XX века в США стали именовать журналистов и публицистов, обличавших коррупцию в структурах государственной власти. Имя И.Терибелл вошло в историю ПР. Именно ее публикации вынудили Д.Рокфеллера обратиться за помощью к А.Ли, который помог сконструировать в СМИ позитивный имидж заказчика. Манипулирование - способы воздействия на поведение социальных групп и индивидов. Манипулятивные возможности СМИ, рекламы, ПР заключаются в способах интерпретации событий. Одним из критериев манипулирования является идея отделения фактов от мнений. Среди различных форм воздействия на массовое и индивидуальное сознание выделяют три основных - манипулирование, сотрудничество и принуждение. Маркетинг (marketing) - работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Система мероприятий по изучению рынка и воздействию на потребительский спрос. Теория и практика маркетинга постоянно эволюционизируют, в зависимости от социально-экономического контекста возникают доминирующие приоритеты. Маркепгинг-микс (marketing-mix) - комплексная программа маркетинговых мероприятий. Маркетинговые исследования - система сбора и обработки маркетинговой информации, совокупность статистических, социологических, психологических методик. Маркетинговые коммуникации - совокупность технологий продвижения (promotion) товаров или услуг, к которым принято относить рекламу (advertising), прямой маркетинг (direct marketing), стимуляцию сбыта (sales promotion), общественные отношения (public relation). Некоторые теоретики предлагают более пространный перечень составляющих, выделяя в отдельные виды маркетинговых коммуникаций выставки, брендинг и т.д. Маркировка (labelling) - комбинированные (шрифт + графика) условные обозначения, наносимые на упаковку товаров. Различаются следующие виды: товарная (сорт, время выпуска и т.д.), специализированная (предупредительные и предписывающие знаки, информирующие об экологичнос-ти продукта, способе хранения, обработки, перегрузке и т.д.). Масс-медиа - печатные и электронные средства массовой информации. Медиабаинг (media buying) - оптовая покупка площадей в СМИ с целью дальнейшей перепродажи рекламным агентствам и рекламодателям. Медиапланирование - процесс эффективного планирования по размещению рекламы в СМИ. Медиатическая ловушка - манипулятивная техника постановки вопросов при проведении опросов общественного мнения. Мем - единица культурного смысла. Термин введен Ричардом Даукин-сом, автором теории " эгоистичного гена" и отрасли научного знания, получившей название меметика. В основе этого учения лежит утверждение о том, что явления массовой культуры размножаются подобно вирусам. К этой идее в своих работах обращались Жан Бодрийар, Артур Крокер. Дуглас Рушков в книге " Осторожно: вирус массовой информации" (1994) высказывает мысль о том, что современные СМИ, подобно живым существам, образуют " датасферу", способствующую существованию и размножению мемов.
|