Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Менеджмент (management) — совокупность методов и форм управления.
Ментальность (mentality) - совокупность этнокультурных, общественных навыков и духовных установок, стереотипов. Мерчандайзинг (merchandising) - элемент маркетинга, направленный на скорейшее продвижение товаров. Подразделяется на два вида: 1. Shop display. Все виды продвижения на месте продаж. 2. Премии, раздача сувениров, скидки. Меценат - а) имя римлянина, прославившегося широким покровительством поэтам и художникам; б) богатый покровитель наук и искусств, который в отличие от спонсора оказывает поддержку как акт дарения. Мобиль (mobile) - вращающиеся рекламные конструкции. Модель массовой коммуникации - состоит из следующих элементов: ис-точпик-кодировапие-сообщепие-декодировапие-получателъ. Модератор - специалист-социолог, ведущий фокус-интервью. Модульная сетка - способ макетирования полиграфической продукции, в основу которого заложена некая гармония пропорций. Мониторинг — процесс отслеживания, анализа и оценки размещения рекламы в СМИ. Мотивация - психологические предпосылки, обусловленные осознанными или неосознанными нуждами потребителей. Мультикультурализм - а) движение, возникшее и отстаивающее сохранение расовых, этнических и религиозных особенностей. Связан с ростом афро-азиато-американского среднего класса в США. Мода на Мультикультурализм выражается в изучении редких языков, различных кодов культурного диалога, национальной кухни; б) комплексные явления, относящиеся к среде культуры. Новость - оперативная информация: а) новость " жесткая" - краткое изложение сути произошедшего, строится, как правило, по принципу перевернутой пирамиды, где в самом начале выдается наиболее существенная информация, а затем второстепенная; б) новость " мягкая" - изложение сути события с элементами заниматель- t ности, интриги. Ньюсмейкер (newsmaker) -личность, представляющая интерес для СМИ. Одним из девизов компании по выдвижению президента Д.Кеннеди была фраза " Человек, создающий новости". Опинион-лидер (opinion leader) - люди, являющиеся неформальными лидерами, способные оказать воздействие на формирование общественного мнения. Оригинал-макет - в полиграфическом дизайне обозначает издательский окончательный вариант макета, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. Отстройка - один из ПР-приемов, подразумевающий возвышение одного имиджа (товара, услуги, клиента) при снижении другого. Паблисити (publicity) - а) создание информационных поводов с целью увеличения известности и популярности в коммерческой, политической сфере; б) неличностное стимулирование спроса на товар; в) публичность, гласность, известность. Панель - выборочная совокупность опрашиваемых при проведении социологических акций. Патернализм - стратегия льготных и благотворительных мероприятий по отношению к занятым в фирме сотрудникам с целью закрепления кадрового состава. Перформанс - художественная акция, реализуемая на основе некой концепции, которая отражает идейно-стилевые особенности авторов. " Пи" (четыре " пи") - классификация маркетинговых элементов, введенная Дж.Маккарти в книге " Основы маркетинга". Включает в себя: product - продукт, price - цену, place - место, promotion - продвижение. Пилотный (номер, экземпляр) - пробный, " нулевой" номер периодического печатного издания. Пилотный номер (программа, копия) - пробный выпуск печатного, телевизионного кинопродукта с целью привлечения инвесторов, рекламодателей, изучения реакции аудитории. Позиционирование (positioning) - маркетинговая операция, предполагающая поиск и разработку четкого отличия товара/услуги от конкурентов. Создание и поддержание узнаваемого имиджа товара/услуги. В полити- ческом маркетинге является частью избирательной компании по выдвижению кандидата и определению его индивидуальности. Полоса - страница печатного издания. Постер - рекламный плакат, размещаемый как средство наружной рекламы или форматный разворот в буклете или журнале. Прайм-тайм (prime time) - время наибольшего охвата аудитории телеканалом или радиостанцией. Пресс-релиз (press release) - специальные бюллетени о фирме или товаре (услуге), основная цель которых - создание информационных поводов для СМИ; информационный текст об истории, структуре, внутрифирменных событиях, специфике деятельности фирмы, предназначенный для оповещения СМИ, потребителей. При-вью - предварительная демонстрация текста или изображения с ознакомительной целью, не предполагающая дальнейшего тиража. Провайдер - наиболее часто этот термин используется применительно к фирмам-посредникам, обеспечивающим доступ к сетевым службам пользователей Интернета. Продвижение продаж (sales promotion) - одна из разновидностей маркетинговых технологий, заключающаяся в различных видах стимуляции сбыта. Продюсер (producer) - доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее художественный и организационно-финансовый контроль за постановкой фильма. Часто именно продюсер является инициатором проекта, что предполагает наличие нюха на сценарные идеи. Иногда продюсер является и режиссером-постановщиком. Он берет на себя риск расходов на " девелоп-мент" - доработку сценария и является одним из основных инвесторов проекта. В зависимости от степени контроля делятся на главных и линейных. Пятое сословие - по аналогии с определением печатных СМИ как " четвертого сословия", " пятое сословие" - это метафорическое обозначение электронных масс-медиа. Растр - полиграфический процесс разложения изображения на точки фотографированием через растровые пластины. Рейтинг (rating) - попытка экспертов упорядочить исследуемое явление по какому-либо признаку. Например, размер аудитории конкретного носителя рекламной коммуникации. Для каждого рейтинга должен быть четко прописан критерий рейтингования. Репутация - общественная оценка, одна из основных имиджевых характеристик, основанная на создании мнения о достоинствах или недостатках чего или кого-либо. Роялти (royalti) - поэтапная выплата определенного процента в качестве авторского вознаграждения за печатное или экранное произведение. Сегментация - выявление в рамках рынка групп потребителей, объединенных по какому-либо общему признаку. Семплинг (sampling) - один из способов продвижения товара на рынке при помощи миниатюрных упаковок. Сетевая торговля - принцип высокооборотной торговли, в основе которого различные типы реализации товаров с единой ценовой и рекламной политикой. Сетевая торговля зародилась в начале XX века. Существуют сети, где по дешевым ценам распродается товар (американский " Вул-ворт", французский " Тати"). Есть сети, специализирующиеся на продаже более дорогостоящих товаров. Одни продают товары только под собственной маркой, размещая заказы на предприятиях разных стран. Другие продают у себя товары разных производителей. Сетевые агентства -транснациональные рекламные агентства, являющиеся маркетинговыми компаниями полного цикла обслуживания, образующие систему филиалов в разных странах. Символ - в информатике означает условно-знаковую единицу целевой коммуникации. Си-пи-ти (СРТ, cost per thousand) -стоимость трансляции (публикации) на тысячу телезрителей, читателей. Слоган - рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации. В отличие от рекламного заголовка, призван выражать не конкретные достоинства товара, а скорее идеологию фирмы, производящей товары, услуги. СМИ- средства массовой информации, масс-медиа. В соответствии с региональными и цеховыми традициями объединяют различные группы: печатные, электронные. Спиндоктор (спин-операции) (spin doctor) - а) информационные действия, направленные на создание благоприятного имиджа события или фигуранта; б) создание информационного повода; в) менеджмент новостей. Спичрайтер — специалист по составлению текстов речей для политических деятелей. Спонсорство - система взаимовыгодных отношений, комплекс акций, включающих в себя элементы паблик рилейшнз. Спот (spot) - рекламный ролик (текст), предназначенный для включения в радио- и ТВ-передачи. Стайлинг - направление художественного конструирования, использующее линии, формы, тона, цвета с целью вызывать у потребителя положительную эмоциональную реакцию. Возникло в 20-е годы XX века. Стереотип - термин, введенный У.Липманом и обозначающий стойкие эмоционально окрашенные представления об окружающей человека действительности, с оттенком упрощения. Часто сырьем для создания стереотипов являются различные предубеждения. Сток - товар, не проданный в течение сезона либо из-за отсутствия должного спроса, либо из-за наличия мелкого брака. Структура деятельности пиар мена - ряд исследователей (проф. Ф.Вулье, США) выводят такую модель соотношения затрат времени у опытного Пиармена: 10% - технические вопросы, 40% - управление, 50% - анализ. У дилетантов это соотношение выражается так: 50% - технические вопросы, 45% - " беготня ", 5% - анализ. Суперлатив - использование превосходных степеней в числовом выражении, манипулятивное жонглирование цифрами в рекламных текстах. Суррогат-спикер (surrogate speakers) - люди, пользующиеся определенным авторитетом на информационном рынке, которых привлекают для обсуждения актуальных проблем вместо первых лиц. Сценарий (script) - литературная основа фильма, рекламного ролика. Таблоид (tabloid) - а) газета с форматом, равным половине обычного, с 5-6 колонками; б) малоформатная газета с лаконичными текстами и большим количеством иллюстраций; в) бульварная газета. Таймшер (timeshare) - а) совместное пользование недвижимостью в туристическом бизнесе; б) рекламная технология, предполагающая активное психологическое воздействие на потенциального потребителя туристических услуг. ТВ-гайд (TV-Guide) - еженедельный журнал, в котором помимо ТВ-программ публикуются материалы информационно-развлекательного характера. Тезаурус - словарь, в котором слова структурированы по предметно-тематическому принципу. Теория зависимости - одна из теорий коммуникации, согласно которой; люди склонны полностью полагаться на СМИ в вопросах, о которых не могут получить информацию непосредственно. Эффективно применяется в сфере политического маркетинга. Теория " постановки повестки дня" - одна из теорий коммуникации, согласно которой СМИ могут искусственно манипулировать массовым сознанием, отбирая и показывая события, тем самым формально избегая диктата, но осуществляя " подсказку". Ти-ар-пи (TRP, target rating points) - суммарный рейтинг для целевой аудитории. Типографика - а) искусство моделирования полиграфической продукции; б) искусство отбора шрифтов и их компоновки. Товарный знак (знак обслуживания) (trademark) - обозначение, применяемое для отличия товаров и услуг одной фирмы от другой. Могут быть: словесными, графическими, пространственными, комбинированными. Ток-шоу - жанр радио- и телепередач, в основе которого динамичный диалог со зрителями или слушателями в прямом эфире. Ton-лес - частичное обнажение натуры в эротическом шоу. Траффик (traffic) - а) нагрузка канала передачи информации; б) информационный поток. Трейд-шоу (trade - show) - выставочная деятельность, промышленная ярмарка. Тренд - модный стилевой вектор в массовой культуре. В современном маркетинге существует понятие " направление тренда продаж". Тренд-анализ - сравнительное исследование модных тенденций в массо-j вой культуре.
|