Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Замечательное наследие Дордже Драдула






Дордже Драдул умер, прожив в Северной Америке всего шестнадцать лет. Впервые прибыв на этот материк, он предупредил учеников, что пробудет с ними только двадцать лет, но они ему не поверили. Когда я говорил с ним в последний раз — это было в сентябре 1986 года, — он сказал: «Похоже, все происходит быстрее, чем мы ожидали». Через месяц у него произошла остановка сердца и случился удар, после которого он уже не мог говорить. Умер он четвертого апреля 1987 года.

Труд Дордже Драдула признавали и ценили многие из побывавших на Западе великих учителей и виднейших представителей тибетского Буддизма, в том числе Гьялва Кармапа, глава школы Кагью, и Дильго Ченцзе Ринпоче, глава школы Ньинма. Кагью и Ньиима — это две из четырех великих живых традиций тибетского Буддизма, и Дордже Драдул получил образование в русле обеих. Ченцзе Ринпоче при жизни был признан святым и бодхисаттвой и одним из величайших известных в Тибете буддийских учителей. Согьял Ринпоче, его ученик, говорит: «Подумать о Дильго Ченцзе Ринпоче и о том, что он сделал для человечества, — значит найти в одном человеке собрание и проявление всего того величия, которое Тибет дарует миру».

Сразу после смерти Дордже Драдула Ченцзе Ринпоче прибыл в Соединенные Штаты, чтобы совершить для него обряд кремации. Он сказал:

Трунгпа Ринпоче — не обычный человек. Он существо, которое пришло на землю, зная, что делать, как приносить пользу людям, в зависимости от их потребностей и способностей. Он родился в Тибете, но большую часть жизни провел на Западе, чтобы сеять там семена своего видения, которые способствовали бы созданию нового общества.

Чтобы распространить свое видение, Трунгпа Ринпоче дал много учений, и теперь самое главное — принять все эти учения в сердце и применять их на практике. Чтобы создать новое общество, сияющее светом великого покоя, важно, чтобы каждый из нас развивал в себе это видение изнутри. И если мы сможем создать его между собой, будет очень легко проявить его в мире.

В 1993 году Северную Америку впервые посетил замечательно сильный и откровенный учитель, Кхенпо Джигме Пхунсок. Он один из немногих великих учителей, оставшихся в Тибете после вторжения китайцев. Кхенпо избежал китайского плена, прячась в пещерах, расположенных на высоте более четырнадцати тысяч футов. Там он продолжал учить тысячи тибетцев, которые рисковали жизнью, чтобы встречаться с ним, невзирая на преследования китайцев. Рассказывают, что однажды, когда китайские солдаты пришли, чтобы схватить Джигме Пхунсока, тот сделал так, что его тело покрылось страшными нарывами, и ученики сказали солдатам, что у Кхенпо оспа. Китайцы убрались, даже не дотронувшись до него. В беседах, которые Джигме Пхунсок проводил в Соединенных Штатах, он выражал изумление уровнем видения Джордже Драдула и его достижениями в деле распространения учений Буддизма и Шамбалы на Западе. Он подчеркнул, что работа Дордже Драдула на Западе была гораздо труднее, нежели то, чем сам он занимался, оставаясь в Тибете.

В каком бы уголке Индии, Бутана, Непала или Сиккима ни оказались ученики Дордже Драдула, стоило им назвать имя Трунгпы Ринпоче, как люди говорили: «Как вам повезло, что вы встретили такого великого учителя!» По всей Азии Дордже Драдула считают великим бодхисаттвой и махасиддхой (пробужденным, который посвятил свою жизнь благу других). В западном мире существуют чрезвычайно узкие романтические стереотипы того, каким должен быть «духовный» учитель. Мы ищем того, кто мог бы нас «спасти», мог бы стать для нас чем-то наподобие живого божества и избавить нас от неприятной необходимости испытывать всевозможные жизненные неурядицы. Кроме того, хотя западная цивилизация внешне и поет хвалу гениям и незаурядным личностям, она не терпит тех, кто ярко проявляет подлинную свободу от всяческих стереотипов. Поэтому не удивительно, что жизнь Дордже Драдула вызывала противоречивые толки — по крайней мере у журналистов, поэтов и ученых деятелей церкви. Тем не менее его труды живы в сердцах и делах его учеников и всех тех, чья жизнь изменилась благодаря встрече с человеком, исполненным высшей подлинности.

Элизабет Лессер, директор Института холистических исследований «Омега» пишет: «Чогьям Трунгпа был человеком, чье понимание развивалось не только во время обучения в тиши буддийских монастырей, но и когда он помогал своим людям спасаться от вторгшихся в Тибет китайцев, когда, оставив семью и культурное окружение, он перенесся в ошеломляющую для непривычного человека среду Оксфордского университета, и дальше, когда он утверждался в Соединенных Штатах как хранитель и продолжатель учений тибетского Буддизма. Это был человек, который научился так глубоко верить в свое жизненное предназначение, что превратил изгнание и разлуку с родиной в постоянный дар мудрости, преподносимый миру. Вместо того, чтобы лелеять в себе ненависть и горечь, он взращивал семена понимания и сострадания. Вместо того, чтобы впасть в смятение и смириться с судьбой, он работал над развитием ума и отваги. Он стремился обрести широкую картину реальности, картину, в которой все фрагменты жизни — потери и приобретения, разлуки и встречи — принимались бы как необходимые части целого».

Организации, учрежденные под руководством Дордже Драдула, теперь возглавляет его старший сын, Саванг Озел Рангдрол Мукпо. В 1972 году Дордже Драдул уполномочил Саванга стать своим преемником в линии учений Шамбалы и ответственным за их неуклонное распространение и сохранение. Устная передача правомочности от учителя к старшему из учеников — это важный способ сохранения жизнеспособности учений. На полузакрытой церемонии, состоявшейся в январе 1986 года, Дордже Драдул также уполномочил Саванга быть одним из двух продолжателей буддийской линии, вместе с Озел Тендзином, соучредителем учебной программы «Шамбала». В 1990 году Озел Тендзин умер, и Ченцзе Рин-поче утвердил Саванга в ранге единственного преемника Дордже Драдула. В мае 1995 года Саванг получил правомочность как Сакьонг, держатель линии духовного воинства Шамбалы на открытой церемонии, которую проводил Пенор Ринпо-че, глава Ньингмапа, или Древней линии Тибета и преемник Ченцзе Ринпоче.

Достижения Дордже Драдула за несколько лет жизни на Западе можно было бы назвать исключительными даже для того, кто прожил здесь всю жизнь. Кроме организации международной сети учебных программ «Шамбала», центров буддийской медитации и Института Наропы, он написал тысячи стихов, создал сотни ярких образцов каллиграфии в своем уникальном стиле и основал школу японской икебаны, а вместе с Сибатой Сэнсэем — школу кюдо. Его жизнь была подлинной иллюстрацией его учений. Он показал нам, как жить обычной и в то же время волшебной жизнью, в которой каждый миг, каждый человек и каждая вещь становятся святыней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал