![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Цели усвоения дисциплины.Стр 1 из 7Следующая ⇒
Цели усвоения дисциплины. Диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения). Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла по выбору студентов и является дисциплиной по выбору. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующей дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика». Изучение данной дисциплины способствует более глубокому усвоению «Психодиагностика персонала», «Служба психологической помощи населению», «Основы научных исследований в психологии и педагогике». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины Обучающийся должен: Знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики персонала, основные диагностические процедуры. Уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие личности; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики. Владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культуры для осуществления психолого-педагогической деятельности. Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении производственных практик, защиты курсовых работ, бакалаврской работы. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7); - способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9); - готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2); - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3); - способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики, основные диагностические процедуры; уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие клиента; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики; владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культурой для осуществления психолого-педагогической деятельности.
|