Требования к результатам освоения дисциплины. Цели усвоения дисциплины.
Цели усвоения дисциплины.
Диагностика уровня развития отдельных психических процессов, констатация отклонений в развитии личности ребенка, установление взаимосвязи между отдельными особенностями психики ребенка (познавательными способностями, личностными качествами, характером общения).
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла по выбору студентов и является дисциплиной по выбору. Для ее успешного изучения необходимы знания, умения и навыки, приобретенные в результате освоения предшествующей дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика».
Изучение данной дисциплины способствует более глубокому усвоению «Психодиагностика персонала», «Служба психологической помощи населению», «Основы научных исследований в психологии и педагогике».
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины
Обучающийся должен:
Знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики персонала, основные диагностические процедуры.
Уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие личности; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики.
Владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культуры для осуществления психолого-педагогической деятельности.
Освоение данной дисциплины является необходимой основой при прохождении производственных практик, защиты курсовых работ, бакалаврской работы.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
- способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
- готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК- 2);
- готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
- способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
- готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
- способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
- способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: особенности проведения и этапы психолого-педагогической диагностики, основные диагностические процедуры;
уметь: самостоятельно мыслить и прогнозировать развитие клиента; самостоятельно учиться и адекватно оценивать возможности диагностики;
владеть: навыками целостного представления о психолого-педагогической деятельности; самостоятельного подбора конкретных методик для диагностики проявлений психики; общей и психолого-педагогической культурой для осуществления психолого-педагогической деятельности.
|