Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа экзамена
Программа экзамена включает в себя 2 теоретических вопроса, направленных на выявление уровня сформированности компетенций. 1) Определение психодиагностики как научной дисциплины, ее основные понятия. 2) Методологические проблемы психодиагностики. 3) Соотношение понятий «психодиагностика» и «психологическое тестирование». 4) Специфические особенности психодиагностического исследования и обследования. 5) Психодиагностический метод и методика. 6) История становления психодиагностики. 7) Развитие психодиагностики за рубежом. 8) Проблемы становления отечественной психодиагностики. 9) Основные подходы к классификации психодиагностических объектов. 10) Критерии научности в психодиагностике. 11) Черты личности как объект психодиагностики. 12) Структура способностей и их психодиагностические особенности. 13) Психодиагностика экзистенционально-бытийной сферы личности. 14) Межличностные отношения как объект психодиагностики. 15) Проблемы психодиагностики черт личности. 16) Методы диагностики нравственной сферы личности. 17) Основные положения профессионально-этического кодекса психодиагноста. 18) Классификация психодиагностических процедур. 19) Достоинства измерительных методов и требования к ним. 20) Сфера применения экспертных методов. 21) Методы психодиагностики конституционально обусловленных черт личности. 22) Методы психодиагностики персонально обусловленных черт личности. 23) Методы психодиагностики социально обусловленных черт личности. 24) Проблемы определения объекта при диагностике мотивационно-обусловленных черт личности. 25) Методы изучения общемодальных способностей. 26) Диагностика модально-специальных способностей. 27) Объекты и методы диагностики моторных и сенсорных способностей. 28) Диагностика технических способностей. 29) Креативность как объективный феномен психодиагностики. 30) Основные тенденции развития психодиагностики. 31) Возможности психодиагностики при определении «зоны ближайшего развития». 32) Понятие стандартизации в психодиагностике. 33) Психодиагностика состояний. 34) Области применения психодиагностических результатов. 35) Проективные методы психодиагностики. 36) Виды тестовых методов. 37) Психодиагностика как вид практической деятельности психолога в школе. 38) Диагностика готовности к школе. 39) Диагностика нарушений развития. 40) Психодиагностика развития младенцев и дошкольников. 41) Диагностика умственного развития и предметной успеваемости учащихся. 42) Психодиагностическое обслуживание воспитательного процесса. 43) Специфика школьной дезадаптации, методы ее диагностики. 44) Диагностика межличностных отношений в классе. 45) Диагностика учебных достижений. Критерии оценки:
|