Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уложим куклу спать
Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями, рисунком, цветом. Оборудование: кукла с комплектом кукольной одежды, кукольная кроватка. Ход. Взрослый предлагает ребенку уложить куклу спать. Ребенок раздевает куклу, а взрослый комментирует его действия: «Сначала надо снять платье и повесить его на спинку стула. Чтобы снять платье, надо расстегнуть пуговицы» и т. д. По ходу игры взрослый должен активизировать речь ребенка, задавая наводящие вопросы: «Что надо расстегнуть на платье?» Если малыш затрудняется ответить, взрослый отвечает сам. Кукла проснулась Цель: уточнить названия кукольной одежды, ее деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку куклу, которая спит в кроватке. Затем он объясняет, что кукла проснулась, и ее нужно одеть. Ребенок одевает куклу, а взрослый сопровождает его действия речью: «Наденем на куклу маечку, чистую белую маечку». Для активизации речи детей взрослый задает ребенку вопросы: «Что ты надеваешь на куклу? Какого цвета маечка?». Нарядим куклу Цель: активизировать словарь по теме. Оборудование: картонная кукла, набор бумажной одежды. Ход. Взрослый предлагает ребенку одеть куклу в зависимости от ситуации (для катания на лыжах, на праздник, на пляж и т. д.). Ребенок одевает куклу, например, на прогулку. Взрослый описывает одежду куклы: «Оденем куклу в синее пальто. У пальто есть воротник, рукава, карманы. Застегивают его на пуговицы». Чтобы активизировать речь ребенка, взрослый спрашивает: «Где у пальто рукава? Покажи. Что ты показал?». Назови ласково Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: предметные картинки с изображением одежды большого и маленького размера. Ход. Платье — платьице; майка — маечка; носки — носочки; сарафан — сарафанчик; рубашка — рубашечка. Кто во что одет? Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с мальчиком и девочкой. Ход. Взрослый сравнивает одежду детей: «У Насти — платье, а у Саши — рубашка и брюки. У Настиного платья рукава короткие, а у Сашиной рубашки — длинные» и т. д. Ребенка взрослый активизирует вопросами: «Какая одежда у Насти? А у Саши? Какого цвета Настино платье?» Если ребенок затрудняется, взрослый сам отвечает на вопросы. Чего не хватает? Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Оборудование: картинки с изображением брюк без одной брючины, платья без рукава, рубашки без пуговиц. Ход. См. игру из темы «Игрушки».
|