![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В гостях у Мишутки
Взрослый демонстрирует ребенку игрушечного медведя и говорит, что сегодня Мишутка из сказки «Три медведя» приглашает его к себе в гости. Затем рассматривают иллюстрации к сказке, обсуждают, какие предметы есть в доме у медведей (стулья, кровати, стол, шкаф). Все это можно назвать одним словом — мебель. Взрослый показывает ребенку части мебели, называет их: ножки, спинка, дверцы, сиденье. Затем просит ребенка показать их. Внимание ребенка обращается на то, что у Мишутки вся мебель маленькая и ее можно назвать ласково. Взрослый предлагает ребенку поиграть. Он берет мяч, называет какой-либо предмет мебели и бросает мяч ребенку. Ребенок образовывает существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и возвращает мяч: кровать — кроватка; стул — стульчик; стол — столик; шкаф — шкафчик; диван — диванчик; кресло — креслице. Динамическая пауза На березу галка села, {Присесть, руки к коленям.) С дерева потом слетела. {Встать, помахать руками.) На кровати спит Федот {Присесть, руки под щеку.) И с кровати не встает. {Встать, развести руками в стороны.) Дидактические игры Спрячь мячик По просьбе взрослого ребенок прячет мяч под различные предметы мебели. Голосом взрослый выделяет предлог под: «Спрячь мяч под стул», «Спрячь мяч под стол» и т. д. Ребенок производит действия с мячом, комментируя их. Взрослый активизирует речь малыша вопросом: «Куда ты спрятал мяч?» Ответы ребенка могут быть как целым предложением, так и одним словом с предлогом: «Я спрятал мяч под стол» или «Под стол». Чего не хватает? Взрослый рисует стул без спинки и стол без ножки. Просит подумать, назвать и дорисовать отсутствующие детали. 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Ребенок вспоминает, кто приходил сегодня в гости, чем он занимался сегодня. Вырезает и наклеивает в альбом предметы мебели. Вспоминает, как одним словом можно назвать все эти предметы (можно комнаты: спальню, детскую, гостиную, кухню). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ 1. Речевой материал Существительные: дом, кухня, комната, окна, стена, крыша, труба, дверь, лестница, забор, теремок, улица — много домов. Прилагательные: основные цвета, разноцветный, высокий, низкий, сказочный, красивый, разный. Глаголы: строить, жить, входить, выходить, открывать, закрывать, убираться. Числительные: много, один. Загадки Предложите ребенку отгадать загадки. Ребенок называет отгадки или показывает их. Я с ножками, но не хожу, Ножек четыре, Со спинкой, но не лежу, Шляпок одна, Садитесь вы — я не сижу. Нужен, коль станет (Кровать, подушка.) Обедать семья. (Стол.)
|