Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевой материал. Русские народные потешки для чтения
Русские народные потешки для чтения Привяжу я козлика К белой березке. Стой, мой козлик, Стой, не бодайся, Белая березка, Стой, не качайся.
Как у нас козел Что за умный был: Сам по воду ходил, Сам и кашу варил, Деда с бабою кормил.
Ходит конь по бережку, Вороной по зеленому. Он головушкой помахивает, Черной гривушкой потряхивает, Золотой уздой побрякивает. Вес Коленушки-то — бряк! бряк! бряк! Золотые они — звяк! звяк! звяк! Долгоногий журавель На мельницу ездил, На мельницу ездил, Диковинку видел, Ай-люли, ай-люли, Диковинку видел: Коза муку мелет. Козел засыпает, Малые козляточки Муку выгребают, Ай-люли, ай-люли, Муку выгребают. Игры Давай познакомимся Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: игрушечное домашнее животное (кошка, собака, корова, лошадь) в мешке. Ход. Взрослый показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например, собаку, и беседует о ней с ребенком. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Какие звуки она произносит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется ответить, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака — это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове, лошади. Кто как кричит? Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподражанию, закрепить и активизировать словарь по теме. Оборудование: мяч. Ход. Взрослый воспроизводит звуки, характерные для какого-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот называет животное и возвращает мяч: мяу-мяу — кошка; гав-гав — собака; му-му — корова; и-го-го — лошадь. Помоги маме найти своих детенышей Цель: закрепить словарь существительных, научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей. Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки детенышей, оставляя у себя изображения взрослых животных. Показывает ребенку картинку, например, собаки, и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.
|