Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Речевой материал. Русские народные потешки для чтения






Русские народные потешки для чтения

Привяжу я козлика

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся,

Белая березка,

Стой, не качайся.

 

Как у нас козел

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабою кормил.

 

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Вес Коленушки-то — бряк! бряк! бряк!

Золотые они — звяк! звяк! звяк!

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Диковинку видел,

Ай-люли, ай-люли,

Диковинку видел:

Коза муку мелет.

Козел засыпает,

Малые козляточки

Муку выгребают,

Ай-люли, ай-люли,

Муку выгребают.

Игры

Давай познакомимся

Цель: уточнить и расширить словарь по теме.

Оборудование: игрушечное домашнее животное (кошка, собака, корова, лошадь) в мешке.

Ход. Взрослый показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например, собаку, и беседует о ней с ребенком.

Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голо­ву. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называет­ся детеныш собаки? Какие звуки она произносит? Что умеет делать? Где живет?»

Если ребенок затрудняется ответить, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака — это домашнее животное, так как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней.

Аналогично проводится беседа о кошке, корове, лошади.

Кто как кричит?

Цель: научить ребенка узнавать животное по звукоподража­нию, закрепить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: мяч.

Ход. Взрослый воспроизводит звуки, характерные для како­го-либо домашнего животного, и бросает мяч ребенку. Тот назы­вает животное и возвращает мяч: мяу-мяу — кошка; гав-гав — собака; му-му — корова; и-го-го — лошадь.

Помоги маме найти своих детенышей

Цель: закрепить словарь существительных, научить образовы­вать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних жи­вотных и их детенышей.

Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки детены­шей, оставляя у себя изображения взрослых животных. Пока­зывает ребенку картинку, например, собаки, и говорит: «Со­бачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови».

Ребенок ищет картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал