Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Речевой материал⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Существительные: птица, воробей, голубь; части тела: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова; корм, насекомые, птенцы. Прилагательные: дикие, красивые, белые, черные, коричневые, разноцветные, большие, маленькие. Глаголы: ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать. Числительные: один, много, два, три. Литература: стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко», потешка «Воробей». Села птичка на окошко Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко! Посиди, не улетай. Улетела... Ай! А. Барто Воробей Среди белых голубей Скачет шустрый воробей. Воробушек-пташка, Серая рубашка . Откликайся, воробей, Вылетай-ка, не робей! Русские народные потешки для чтения Ой-люли, тара-pa! Ласточка, ласточка, На горе стоит гора, Милая касаточка, А на той горе лужок, Ты где была, А на том лужку дубок, Ты с чем пришла? А на том дубку сидит — За морем бывала, Ворон в красных сапогах, Весну добывала, Во зелененьких серьгах. Несу, несу весну красну. Играет во трубу, Труба точеная, Летели две птички, собой невелички, Позолоченная. Как они летели, все люди глядели. Утром он в трубу трубит, Как они садились, все люди дивились. К ночи сказки говорит. Сели, посидели, взвились, полетели, Сбегаются зверьки Взвились, полетели, песенки запели. Ворона послушать, Прянички покушать. Игры Забавная шкатулка Цель: уточнить и расширить словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением воробья и голубя. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку шкатулку. Ребенок по одной достает картинки, называет птицу, ее части, цвет и т. п. Взрослый обобщает все картинки: «Это птицы». Один — много Цель и ход игры см. выше Голубь — голуби; воробей — воробьи Сосчитай воробьев Цель: научить согласованию существительного с прилагательным. Оборудование: три картинки с изображением воробья, одна картинка с изображением стаи воробьев. Ход. Взрослый предлагает ребенку сосчитать трех воробьев, следя за правильностью речи. Затем он демонстрирует изображение стаи с вопросом: «Сколько здесь воробьев?» (Много.) Контролирует правильность ответа. Помоги Незнайке Цель: активизация глагольной лексики по теме. Оборудование: игрушечный Незнайка или картинка с его изображением. Ход. Взрослый демонстрирует ребенку игрушку или картинку и просит помочь Незнайке, так как он не знает, что умеют делать птицы. Ребенок сам или с помощью взрослого вспоминает слова — действия, которые могут выполнять птицы: ходить, летать, клевать, пить и т. д.
|