Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дидактические игры
Помоги маме найти своего детеныша Взрослый демонстрирует предметные картинки с изображением кошки, собаки, щенка и котенка. Рассказывает малышу, что мамы — кошка и собака — потеряли своих детенышей. Давай поможем им найти своих детей. Ребенок подбирает к картинке с изображением кошки изображение котенка. Называет детеныша: «Котенок». Затем изображает, как мама зовет своего детеныша: «Мяу! Мяу!» (мяукает). Аналогично к собаке подбирается щенок. Собака зовет своего малыша: «Гав! Гав!» (лает).Взрослый вместе с ребенком уточняют, что кошка и собака живут в доме у человека, который заботится о них, поэтому это домашние животные. Кто где спрятался? Взрослый прячет игрушечную кошку на стул, под кровать, на диван, под подушку и т. д. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол.) «Правильно, собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку по его инструкции на или под какой-либо предмет. Динамическая пауза Пальчиковая гимн Собака Правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный прижать друг к другу. Мизинец движется вверх-вниз. Упражнения сопровождаются стихами В. В. Цвынтарного. У собаки острый носик, Есть и ушки, есть и хвостик. Кошка Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх. А у кошки ушки на макушке, Чтобы лучше слышать мышь в се норушке. Дидактические игры Назови ласково Взрослый и ребенок рассматривают картинки с изображением собаки и щенка. Взрослый просит ребенка показать части тела собаки: хвост, лапы, нос, уши, глаза. Затем просит ласково назвать эти же части тела у щенка: хвост — хвостик; лапа — лапка; нос — носик; ухо — ушко; глаз — глазик. Чей домик? Цель: научить составлять целое из трех частей, активизировать речь в ходе работы и после ее выполнения. Оборудование: разрезные картинки «Конура» (два вертикальных разреза), «Конюшня» (вертикальный и горизонтальный разрезы). Ход. Ребенку предлагают сложит конуру (конюшню). В ходе работы и после ее выполнения активизируют речь ребенка вопросами: «Что ты нашел сначала? Что потом? Кто живет в конуре (конюшне)?». 5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка Малыш вспоминает, кто сегодня приходил «в гости» к нему на занятие. Вырезает и наклеивает в альбом изображения кошки и собаки с детенышами. Рисует конуру для собаки. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ
|