Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дидактические игры






Помоги маме найти своего детеныша

Взрослый демонстрирует предметные картинки с изображе­нием кошки, собаки, щенка и котенка. Рассказывает малышу, что мамы — кошка и собака — потеряли своих детенышей. Да­вай поможем им найти своих детей.

Ребенок подбирает к картинке с изображением кошки изоб­ражение котенка. Называет детеныша: «Котенок». Затем изображает, как мама зовет своего детеныша: «Мяу! Мяу!» (мяукает). Аналогично к собаке подбирается щенок. Собака зовет своего малыша: «Гав! Гав!» (лает).Взрослый вместе с ребенком уточняют, что кошка и собака живут в доме у человека, который заботится о них, поэтому это домашние животные.

Кто где спрятался?

Взрослый прячет игрушечную кошку на стул, под кровать, на диван, под подушку и т. д. и просит ребенка найти ее. После того, как ребенок находит игрушку, взрослый спра­шивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол.) «Правиль­но, собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голо­сом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку по его инструкции на или под какой-либо предмет.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимн

Собака

Правую ладонь развернуть к себе ребром. Поднять большой палец вверх. Указательный, средний и безы­мянный прижать друг к другу. Мизи­нец движется вверх-вниз.

Упражнения сопровождаются сти­хами В. В. Цвынтарного.

У собаки острый носик,

Есть и ушки, есть и хвостик.

Кошка

Соединить средний и безымянный пальцы с большим. Указательный и мизинец поднять вверх.

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы лучше слышать мышь в се норушке.

Дидактические игры

Назови ласково

Взрослый и ребенок рассматривают картинки с изображением собаки и щенка. Взрослый просит ребенка показать части тела собаки: хвост, лапы, нос, уши, глаза.

Затем просит ласково назвать эти же части тела у щенка: хвост — хвостик; лапа — лапка; нос — носик; ухо — ушко; глаз — глазик.

Чей домик?

Цель: научить составлять целое из трех частей, активизиро­вать речь в ходе работы и после ее выполнения.

Оборудование: разрезные картинки «Конура» (два вер­тикальных разреза), «Конюшня» (вертикальный и горизонталь­ный разрезы).

Ход. Ребенку предлагают сложит конуру (конюшню). В ходе работы и после ее выполнения активизируют речь ребенка воп­росами: «Что ты нашел сначала? Что потом? Кто живет в конуре (конюшне)?».

5. Итог занятия. Оценка деятельности ребенка

Малыш вспоминает, кто сегодня приходил «в гости» к нему на занятие. Вырезает и наклеивает в альбом изображения кошки и собаки с детенышами. Рисует конуру для собаки.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал