![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры В гостях у куклы Оли
Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение. Оборудование: кукольная мебель, кукла. Ход. Взрослый приглашает ребенка пойти в гости к кукле Оле. У куклы дома есть разная мебель. Взрослый вместе с ребенком рассматривают мебель, определяют, из чего она сделана, уточняют ее назначение. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Покажи, где стул? Для чего он нужен?». Спрячь мячик Цель: сформировать навык понимания предложных конструкций. Оборудование: мяч. Ход. Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: «Положи мяч на стул, под стул, за стул, около стула» и т. д. После этого ребенок сам может производить действия с мячом, комментируя их. Мебель для Мишутки Цель: научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Оборудование: мяч. Ход. Предварительно перечитывают ребенку сказку «Три медведя». Затем взрослый предлагает ребенку поиграть. Взрослый будет называть мебель для Михаилы Ивановича, а ребенок — для Мишутки (с перекидыванием мяча): кровать — кроватка; стул — стульчик; стол — столик; шкаф — шкафчик; диван — диванчик; кресло — креслице. Один — много Игра с предметами мебели (см. с. 15): стол — столы; стул — стулья; шкаф — шкафы и т. д. Мастер Цель: активизировать словарь по теме. Оборудование: строительный материал (кубики). Ход. Вслед за взрослым ребенок делает мебель для любимой куклы или другой игрушки. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (делает стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взял? Сделай еще один стул для куклы Оли».
ЧЕЛОВЕК. СЕМЬЯ Цели: © расширить и активизировать предметный и глагольный словарь по данной теме; © учить ребенка правильно согласовывать числительные с существительными; © учить отвечать на вопросы простым предложением; © развитие мелкой и общей моторики. Оборудование: сюжетная картинка «Семья» или семейные фотографии, кукла, зеркало, альбом, простые и цветные карандаши. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент Пальчиковая гимнастика Братья Русская народная потешка Ивану-большаку — дрова рубить. Ваське-указке — воду носить. Мишке-середке — печку топить. Тришке-сиротке — кашу варить. А крошке-Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. Взрослый объясняет ребенку, что каждый палец на руке имеет свое название — большой, указательный, средний, безымянный и мизинец. Показывает их. Затем просит ребенка показать большой, указательный, средний и т. д. пальцы. Дидактическая игра
|