Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обкатывание и раскатывание роликами и шариками
Обкатывание роликовыми и шариковыми обкатниками упругого действия (рис. 95, а — г) применяется для уменьшения шероховатости и упрочнения деталей с относительно правильными формами поверхностей. Обкатывание наружных поверхностей вращения целесообразно на станках токарной группы, внутренних — на револьверных или сверлильных, а плоских — на фрезерных или строгальных. Обкатывание повышает не только прочность при динамических нагрузках, но также -износостойкость и коррозионную стойкость таких деталей, как стойки шасси, оси колес, барабаны колес из магниевого сплава и т. п. В результате обкатывания исходная чистота поверхности может быть повышена до При этом точность размеров дета- лей будет зависеть главным образом от их точности до обкатывания, удельного давления деформирующего инструмента, исходной шероховатости и прочности поверхностного слоя. Глубина слоя с остаточной деформацией в зависимости от этих параметров колеблется в пределах 0, 01—0, 05 мм и выше. Упрочнение поверхностного слоя от скорости обкатывания мало зависит. В большей степени оно зависит от числа проходов. Обкатывание производят со скоростью 30—150 м/мин и подачей 0, 1—0, 2 мм/об с применением обильной смазки для уменьшения шероховатости обрабатываемых деформированием поверхностей вращения. Поверхности деталей большой жесткости обкатываются однороликовым приспособлением (рис. 95, а), а в других случаях — трехроликовыми обкатниками (рис. 95, в). При обкатывании переходных и других подобных мест вместо роликов иногда применяют шарики (рис. 95, б, г). Давление инструмента на обрабатываемую поверхность до 150—500 кГ (1, 47—4, 9 Кн) создается тарированными пружинами, а также пневматическими или гидравлическими устройствами.
Рис. 95. Схемы процесса обкатывания и раскатывания поверхностей вращения: а, 6и в—схема обкатывания наружных поверхностей вращения однороликовым, шариковым и трех-роликовым обкатниками упругого действия; г—шариковый раскатник упругого действия (1 —шарик, 2— обрабатываемая заготовка, 3— тарированная пружина, 4—регулировочный винт, 5 —корпус, 6— оправка); д— нерегулируемый роликовый раскатник (1—оправка, г—втулка, 3— ролик, 4— обойма со сферическими гнездами, 5— контргайка); «—упрощенная конструкция жесткого регулируемого шарикового раскатника (1—регулировочный винт с закаленной опорной конусной рабочей частью, положение которого фиксируется не показанным на чертеже стопорным винтом, 2— шарик, 3— корпус)
Для калибрования, отделки и упрочнения используют как жесткие или нерегулируемые (рис. 95, д), так и регулируемые (рис. 95, е) раскатники и обкатники, в которых ролики или шарики жестко прижимаются с определенным усилием к обрабатываемой поверхности. В этом случае исправляется форма исходной поверхности и повышается точность диаметрального размера. Жесткими раскатниками обрабатывают отверстия диаметром 6— 500 мм, длиной до 3—5 м в деталях из различных сталей и цветных сплавов.
|