Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приложение 2. Список цветных иллюстраций
и комментарии к ним............................................................ зю Список рекомендуемой литературы............................................................... 314 Автор выражает глубокую признательность авторам всех работ, которые были использованы в качестве иллюстративных примеров в данной книге. Особая благодарность — рекламному агентству «Maxima» за любезное разрешение включить в книгу работы победителей и призеров Международного Каннского фестиваля рекламы. Автор приносит свои извинения тем рекламистам и рекламным агентствам, авторство которых не указано в книге, поскольку его не удалось установить. Надеюсь, что это можно будет исправить в последующих изданиях. Предисловие Однажды пожарного спросили, чем отличается скрипка от виолончели. «Виолончель дольше горит», — ответил он. Увы, некоторые российские рекламисты порой думают о многих вещах так же. Тем приятнее видеть книги, написанные профессионалами. Я знаю Елену Павловскую несколько лет и не перестаю удивляться ее неиссякаемой энергии, юмору и уму. В ней удивительным образом сочетаются въедливость ученого и легкость рекламиста. И вы убедитесь в этом, прочитав книгу. Автор показала сложные противоречия, которые зачастую возникают между рекламистами, дизайнерами и заказчиками. Ведь хороший дизайн и хорошая реклама — не одно и то же. И порой дизайн может убить рекламу, а заказчики понесут немалые убытки, оплатив по сути самовыражение внутренне закомплексованных людей. Впрочем, нередко заказчики рекламы в меру своего воспитания и понимания прекрасного вырезают весьма удачные образы и творческие находки дизайнеров. Но в этом противоречии заложены борьба и единство противоположностей, развивающие рекламную отрасль. Благодаря большому научному, преподавательскому и практическому опыту в сферах дизайна и рекламы автор предлагает конструктивное решение этой проблемы и выстраивает концептуальную модель дизайна рекламы, основанную на интеграции проектно-художественных принципов в прагматично-коммерческую сущность рекламы. Автор мягко и ненавязчиво предлагает участникам конфликта интересов проанализировать возможные последствия их разногласий. В книге приведено огромное количество примеров как неудачных решений, так и сбалансированного сочетания творческого дизайна и прагматизма рекламы. Хотя, как мне кажется, Е. Павловская даже явную глупость комментирует весьма корректно и учтиво. Автор подсказывает возможные пути разрешении противоречий между дизайнерами рекламы и заказчиками. Как юрист и патентный поверенный, я много раз сталкивался с теми проблемами, о которых пишет Е. Павловская. К нам неоднократно обращались клиенты с просьбой проверить различные творения дизайнеров. И лишь найденные в патентных базах прототипы убеждали заказчика в том, что ему продали подделку. Но бывают и другие ситуации, когда клиенты сознательно ставят задачу рекламисту сделать дизайн их товаров похожим на дизайн конкурента. Тем ценнее анализ подобных ситуаций, проведенный автором. Это как некий взгляд на проблему со стороны. И читатель, кем бы он ни был, рекламистом или заказчиком, найдет много нового и интересного в этой книге. Хотелось бы подчеркнуть, что книга написана дизайнером как для дизайнеров, так и для заказчиков. В книге последовательно выстроена логическая схема создания рекламного образа, важнейшей характеристикой является смыслообразование, о чем автор книги постоянно напоминает читателям. На мой взгляд, эта позиция выводит дизайн рекламы из сферы обслуживания сиюминутных интересов заказчика в сферу гуманитарных, эстетических и этических ценностей. С уважением, Вадим У сков, директор юридической компании «Усков и партнеры» Лава 1 Дизайн и реклама: «Поговорим о странностях любви.*,» Представьте себе, что много лет вы были целеустремленным, одухотворенным, интеллигентным, этичным. Вы думали о том, как побороть хаос в городах с помощью аккуратных, хорошо читаемых вывесок и указателей, расположенных на одной высоте... Вы мечтали избавить машиниста экскаватора от усталости и профессиональных перегрузок, создавая эргономичное кресло и эстетичную панель управления... Вы хотели помочь детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата обрести хотя бы маленькие радости движения и придумывали для них яркие красивые игрушки, стимулирующие мелкую моторику пальцев... И вы думали, что еще так много в этом огромном предметном мире такого, что требует вашего дизайнерского внимания, участия, заботы. И вдруг, откуда ни возьмись, появился некто, корчащий гримасы и громко вопящий не слишком литературные слова, показывающий не очень приличные жесты, ломающий на части ваши дизайнерские шедевры и сооружающий из них огромные фаллические символы. Конечно, можно не замечать его: мало ли в нашем мире всяких разгильдяев и придурков, как-нибудь переживем очередного из них. Ужасно то, что все другие обращают на него внимание (хотя с этим-то все как раз понятно), еще более ужасно то, что о вас вдруг позабыли — всем нужны не вы, а этот наглый, пошлый, развязный тип. Но совсем уж никуда не годится то, что этот «некто» называет себя вашим именем — почему-то он тоже «дизайнер»...
|