Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение практических заданий. №1. Записать действительную и мнимую части чисел:
№1. Записать действительную и мнимую части чисел: Решение.
№2. Записать числа, сопряжённые комплексным числам: Решение. №3. Найти сумму чисел , где Решение. ; . №4. Найти разность чисел , где Решение. ; . №5. Найти произведение чисел . Решение. . №6. Найти сумму и произведение пары комплексных сопряжённых чисел. Решение. Для чисел и получаем ; . Из данного примера следует свойство: сумма и произведение сопряжённых комплексных чисел – числа действительные. №7. Найти частное от деления числа . Решение. . №8. Найти различные степени числа , т.е. . Решение. Имеем . Заменяя закономерность, получаем для следующие значения: . №9. Найти . Решение. ; . №10. Возвести число в пятую степень. Решение. Используя формулу бинома Ньютона при : №11. Извлечь корень . Решение. Обозначим , тогда , или . Используя условие равенства комплексных чисел, записываем систему: Решая её, находим . В результате получаем два значения квадратного корня: . №12. Найти модули комплексных чисел: 1) ; 2) ; 3) . Решение. 1)числа - действительные, причём . Поэтому (рис. 1).
Рис.1 2)числа - мнимые, причём . Поэтому , т.е. , или (рис. 1). 3)для числа имеем . Поэтому (рис. 1). №13. Найти аргументы чисел: 1) ; 2) ; 3) . Решение. 1)числа - действительные, причём , поэтому (рис. 1). 2)числа - мнимые , причём , поэтому (рис. 1). 3)для числа , поэтому из находим , т.к. при этом (точка находится во второй четверти рис. 1), то получаем (рис. 1.4) или . №14. Записать числа 1) в тригонометрической форме, 2) в показательной форме. Решение. Модули всех чисел равны 1. 1) ; 2) №15. Записать в тригонометрической форме числа . Решение. Числа записаны в алгебраической форме. Находим модули чисел: . Для числа имеем , , получаем Для числа имеем , , получаем . Записываем числа в тригонометрической форме Число является произведением двух чисел. . . Число получаем тригонометрическую форму: №16. Найти модули и аргументы чисел: 1) , 2) . Решение. 1) , , . 2) , , . №17. Записать в тригонометрической форме число . Решение. Обозначим . Найдём модули и аргументы для чисел : Используя формулу: , получим: №18. Найти все значения корней: 1) , 2) . Решение. 1) ; ; . 2) ; ; ; . 4. Подведение итогов занятия. 5. Постановка домашнего задания.
|