Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример выполнения задачи 6
Пример 1. Найти выборочное среднее и выборочную дисперсию по распределению выборки объема n=10:
Решение. Для нахождения значения выборочного среднего воспользуемся формулой
Для нахождения значения выборочной дисперсии воспользуемся формулой
Варианты задачи 6 1. Определить выборочную среднюю, моду, медиану и дисперсию сгруппированной выборки.
2. Ниже приведены результаты измерения роста (в см) случайно отобранных 100 студентов.
Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, исправленную дисперсию, выборочное среднеквадратическое отклонение роста обследованных студентов. 2. Вычислить коэффициенты асимметрии и эксцесса для выборки, характеризующей пределы прочности образцов варки (н/мм):
4. Вычислить коэффициенты асимметрии и эксцесса для выборки, характеризующей число набранных баллов в соревнованиях:
5. Вычислить коэффициенты асимметрии и эксцесса для следующей группировки выборки:
6. Определить выборочные среднюю и дисперсию: а) по несгруппированной выборке объема n=44; б) по сгруппированной выборке с длиной интервала h=2. Сравнить результаты вычислений. 7. Определить выборочные среднюю и дисперсию: а) по не сгруппированной выборке объема n=36;
б) по сгруппированной выборке с длиной интервала h=1. Сравнить результаты вычислений. 8. Определить выборочное среднее и дисперсии: а) по не сгруппированной выборке объема n=50 б) по сгруппированной выборке с длиной интервала h=3.Сравнить результаты вычислений. 9. Контрольные обмеры диаметров болтов дали следующие результаты: 2, 31; 2, 28; 2, 29; 2, 28; 2, 32; 2, 28; 2, 32; 2, 29; 2, 31; 2, 32. Найти выборочную среднюю, дисперсию и среднеквадратическое отклонение. 10. Вычислить моду, медиану, выборочную среднюю, дисперсию и среднеквадратическое отклонение, исправленную дисперсию выборки: 3, 1; 3, 0; 1, 5; 1, 8; 2, 5; 3, 1; 2, 4; 2, 8; 1, 3. 11. На телефонной станции производились наблюдения за числом неправильных соединений в минуту. Наблюдения в течение часа дали следующие результаты: Найти выборочную среднюю, дисперсию и ее несмещенную оценку. 12. Измерения некоторого параметра у 20 транзисторов дали следующие результаты:
Найти выборочную среднюю и дисперсию значения параметра и ее несмещенную оценку. 13. Дана интервальная таблица частот для случайной величины Х, равной весу новорожденных детей:
Найти выборочную среднюю значения веса, выборочную исправленную дисперсию, выборочное среднеквадратическое отклонение. 14. Получена таблица оценок по контрольной работе у 40 учащихся класса:
Найти выборочную среднюю значения оценки; выборочную дисперсию, исправленную дисперсию, выборочное среднеквадратическое отклонение, исправленное среднеквадратическое отклонение. 5. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднеквадратическое отклонение по заданному распределению выборки объема n=100. 16. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднее квадратическое отклонение по заданному распределению выборки объема n=100. 17. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднее квадратическое отклонение по заданному распределению выборки объема n=100. 18. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднее квадратическое отклонение по заданному распределению выборки.
19. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднеквадратическое отклонение по заданному распределению выборки объема n=50.
20. Найти выборочную среднюю, выборочную дисперсию, несмещенную оценку дисперсии и выборочное среднеквадратическое отклонение по заданному распределению выборки объема n=100. ЗАДАЧА 7
|