Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Реальное интегрирующее динамическое звено, как упрощенная математическая модель движения судна.
Основываясь на втором законе Ньютона, в общем виде движение подвижного объекта, оснащенного неким движителем, может быть описано формулой:
, где I – момент инерции создаваемый движителем, - угловая скорость, L - сумма моментов сил, действующих на корпус судна в результате перекладки пера руля и внешних факторов. С другой стороны, , здесь - гидродинамические коэффициенты, зависящие от самой конструкции корпуса судна, шага винта, обрастания и т.д., и представляют собой сложные эмпирические зависимости, которые рассчитываются при испытаниях головной модели в серии. - угол перекладки пера руля - скорость изменения положения ДП судна относительно вертикальной оси - суммарный момент сил внешних факторов, действующих на судно.
Учитывая, что , получаем Используем преобразование Лапласа и разделим все уравнения на , в результате получим: Обозначим: - постоянная времени судна, описывает инерционные характеристики судна. - коэффициент усиления по управлению. Описывает эффективность воздействия пера руля. - коэффициент усиления по внешнему воздействию. Подставим в уравнение, получим: - основное уравнение для получения передаточной функции.
- передаточная функция по внешнему фактору. , где - усилительное звено - интегрирующее звено - апериодическое звено
|