Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 3.36
арджуна увача арджунах увача — Арджуна сказал: атха — Сейчас; (хе) варшнейа — О потомок династии Вришни; кена прайуктах (сан) — под влиянием чего; айам пурушах чарати — живое существо совершает; папам — греховные поступки; нийоджитах ива — словно вынуждаемое; балат — силой; аниччхан апи — даже против собственной воли? Арджуна спросил: О потомок Вришни, что побуждает живое существо совершать греховные поступки, даже против его собственной воли?
Текст 3.37 Шри бхагаван увача кама еша кродха еша, раджогуна-самудбхавах маха-шано маха-папма, виддхй енам иха ваиринам шри бхагаван увача — Всевышний Господь сказал: ешах камах — Это лишь чувственное желание наслаждаться объектами чувств; ешах кродхах — которое превращается в гнев. раджо-гуна-самудбхавах — Вожделение возникает из страсти, и лишь из этого вожделения появляется невежественный гнев. виддхи енам — Знай, что это вожделение; маха-шанах — ненасытный; маха-папма — чрезвычайно злобный; ваиринам — и величайший враг живого существа; иха — в этом мире. Всевышний Господь ответил: Несомненно это вожделение, рожденное гуной страсти, вынуждает человека совершать грех. Вожделение основывается на желании чувственного наслаждения, и в некоторых ситуациях проявляется как гнев. Оно крайне ненасытно и чрезвычайно злобно. Знай же, что вожделение — единственный величайший враг живого существа в этом мире.
Текст 3.38 Дхуменаврийате вахнир, йатхадаршо малена ча йатхолбенаврито гарбхас, татха тенедам авритам йатха — Как; вахних — огонь; аврийате — покрывается; дхумена — дымом; йатха — как; адаршах — зеркало; (аврийате) — покрывается; малена — пылью; (йатха) ча — и как; гарбхах — эмбрион; авритах — скрыт; улбена — в чреве; татха — также; идам — это знание; авритам — покрыто; тена — вожделением. Подобно тому, как огонь затмевается дымом, как зеркало покрывается пылью и как зародыш полностью скрывается в утробе, так и вожделение покрывает сознание живого существа в трех степенях интенсивности, согласно трем гунам материальной природы — благости, страсти и невежеству.
Текст 3.39 аврита= джнанам етена, джнанино нитйа-ваирина (хе) каунтейа — О Арджуна, сын Кунти; джнанам — отличительное знание; джнанинах — даже ученых мужей; авритам — покрыто; нитйа-ваирина — их вечным врагом; етена — этим; кама-рупена — невежеством, подкрепляемым вожделением; душпурена аналена ча — которое подобно ненасытному огню. О Арджуна, это вожделение с лежащим в его основе невежеством — пожизненный враг познающего. Подобно огню, который никогда не насыщается (подношениями очищенного масла), оно покрывает здравомыслие человека.
|