Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Текст 8.17
сахасра-йуга-парйантам, ахар йад брахмано видух те джанах (йе) — Те, кто; видух — знает; ахах — день; брахманах — Господа Брахмы; йат — который; сахасра-йуга-парйантам — включает в себя тысячу чатурйуг; ратрим — и (его) ночь; йуга-сахастра-антам — продожительностью в тысячу часурйуг; ахах-ратра-видах — воистину знают о дне и ночи. День Господа Брахмы длится тысячу чатур-юг[4], и его ночь так же длинна. И знающие это имеют истинное понимание дня и ночи.
Текст 8.18 авйактад вйактайах сарвах, прабхавантй ахар-агаме ахах-агаме — С приближением дня Брахмы; сарвах вйактайах — все население, вместе с их определенными телами, чувствами, объектами наслаждений, местом пребывания и атрибутами; прабхаванти — производятся; авйактат — из Брахмы, который выходит из сна; (пунах) — и вновь; ратри-агаме — с наступлением его ночи; пралийанте — они растворяются; татра ева — в Господе Брахме; авйакта-са=джнаке — который именуется авйакта, «непроявленным». С приближением своего дня все живые существа вместе со своими телами, чувствами, объектами наслаждений, определенным местопребыванием и сопутствующими атрибутами рождаются из Господа Брахмы, который пробуждается от сна. А когда наступает ночь они снова входят в этого Господа Брахму, известного как “непроявленный”.
Текст 8.19 бхута-грамах са евайа=, бхутва бхутва пралийате (хе) партха — О Партха; авашах (сан) — подпадая под закон кармы; айам сах ева бхута-грамах — бесчисленные формы жизни; бхутва бхутва — постояно возрождаются; ахах-агаме — в начале дня Господа Брахмы; пралийате — уничтожаются; ратри-агаме — с наступлением ночи; прабхавати — и рождаются; (пунах ахах-агаме) — вновь, когда начинается день. О Партха, эти бесчисленные формы жизни, подчиняющиеся закону кармы, постоянно рождаются на заре дня Брахмы и исчезают когда наступает его ночь. И на заре следующего дня они рождаются вновь.
Текст 8.20 Парас тасмат ту бхаво ’нйо, ’вйакто ’вйактат санатанах йах са сарвешу бхутешу, нашйатсу на винашйати ту — Однако; йах — тот, который; (асти) — есть; авйактах — не воспринимаем глазами и другими чувствами восприятия; анйах — является другим; санатанах — изначальным; бхавах — элементом; парах — высшим; тасмат авйактат — чем авйакта Хиранйагарбха, или Господь Брахма. сах — Этот (элемент); на винашйати — не уничтожается; сарвешу-бхутешу-нашйатсу — хотя все формы жизни вплоть до Хиранйагарбхи разрушаются. Но существует также и другая субстанция, которая вечна, не воспринимаема чувствами живых существ и намного выше непроявленного Господа Брахмы (известного как Хиранйагарбха, то есть рожденного в золотом яйце, вселенной). Хотя все формы жизни, вплоть до Хиранйагарбха Брахмы уничтожаемы, эта истина остается незатронутой.
|