Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Долгосрочное равновесие
Ситуации, изображенные на рис. 17.1, кратковременны. Если фирмы на рынке получают прибыль (график (а)), она стимулирует к входу на рынок конкурентов, что приводит к увеличению числа видов предлагаемой продукции и снижению гпроса для всех соперничающих компаний. Другими словами, прибыльная работа Ьирм поощряет конкурентов к вхождению на рынок, что, в свою очередь, сдвигает злево кривые спроса действующих на рынке фирм. По мере того как спрос на продукцию присутствующих на рынке фирм падает, начинается снижение уров- ня прибыли.
И наоборот, убытки, которые несут фирмы (график (б)), подталкивают их к выходу с рынка. Так как фирмы покидают рынок, количество видов предлагаемой продукции сокращается, уменьшение числа фирм ведет к увеличению спроса на товары оставшихся на рынке фирм. Другими словами, убытки поощряют выход фирм с рынка, что приводит к сдвигу вправо кривых спроса оставшихся компа- ний. По мере того как спрос на продукцию остающихся на рынке фирм растет, прибыль возрастает (в форме снижения убытков).
Процесс «миграции» фирм продолжается до тех пор, пока экономическая при- быль не достигнет нулевой отметки. Долгосрочное равновесие рынка представле- но на рис. 17.2. В этом случае новые фирмы не имеют побудительных мотивов к зходу на рынок, а существующие — не имеют стимулов к выходу. Заметьте, что
Рис. 17.1
ФИРМА НА РЫНКЕ МОНОПОЛИСТИЧЕ- СКОЙ КОНКУРЕНЦИИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
Монопольно-конку- рентные фирмы, подобно монополис- там, максимизируют прибыль, производя объем продукции, при котором пре- дельный доход равняется предель- ным издержкам. Фирма, представлен- ная на графике (а) рисунка, получает прибыль, потому что при данном объеме выпуска цена превы- шает средние сово- купные издержки. Фирма, представлен- ная на графике (б), терпит убытки, так как при ее объеме выпуска цена ниже средних совокупных издержек.
Максимизирующий
прибыль объем
выпуске
Объем выпуска
О Минимизирующий убытки объем выпуска
Объем выпуска
'пава 17. Монополистическая конкуренция
- астях рисунка максимизирующий прибыль объем выпуска находится на пересе- -ении кривых предельных издержек и предельного дохода. Однако прибыль гирм различна. На графике (а) рис. 17.1 цена товара превышает средние сово- -упные издержки, следовательно, фирма получает прибыль. На графике (б) цена -: иже средних совокупных издержек. В этом случае фирма не получает положи- тельной прибыли, ее оптимальная стратегия — минимизация убытков. Не кажет- : л ли вам, что вы встречались с подобной ситуацией? Да, на рынке монополисти- ческой конкуренции фирма выбирает объем выпуска и цену точно так же, как : -то делает монополия. В краткосрочном периоде эти два типа структуры рынка : ходны.
|