Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Альтернативный взгляд на образование: теория сигнала
" еория человеческого капитала утверждает, что более высокий уровень образова- -: ; .ка, но только сигнал о его потенциальных возможностях. Так как способному - еловеку получить диплом колледжа или университета проще, чем бездарю, не- т обладателя рационально. Теории человеческого капитала и сигнала имеют определенное сходство и оче- глдные различия. Обе концепции объясняют, почему более образованные работ- -:: ки получают высокую заработную плату. В соответствии с теорией человече- -; jro капитала образование ведет к повышению производительности работников; гласно теории сигнала, образование связано с природными способностями инди- =: да. Однако рассматриваемые нами теории расходятся в отношении повышения залификации сотрудников. В соответствие с концепций человеческого капитала : зышение образовательного уровня работников ведет к росту их производитель- -.era, а значит, и заработной платы. В соответствии с теорией сигнала уровень Критики теории сигнала указывают на то, что образование — слишком доро- н способ определения способностей индивидов. Если сигнал работодателю — -: шственное преимущество образования, фирмы должны просто разработать не- ■ е тесты, позволяющие отбирать наиболее способных индивидов. Такие тесты : л установление испытательного срока, например, обойдутся значительно дешев- т чем требование провести четыре года в колледже только для того, чтобы : тановить врожденные способности индивида. Так как при отборе работников гиомы полагаются по большей части на дипломы, а не на дешевые варианты -бора, возможно, воздействие на производительность оказывает само пребыва- : е в стенах высшего учебного заведения? Практикум Человеческий капитал, природные способности
|