![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парашютно-десантная тара
Доставка материальных средств парашютным способом осуществляется транспортными самолетами, оборудованными транспортерами, с помощью парашютно-десантной тары (ПДТ): парашютно-грузовой системы ПГС-500 и парашютно-десантной системы для бочки ПДСБ-1. Для десантирования незначительных партий грузов может применяться парашютно-десантный бумажный мешок ПДБМ-61; в исключительных случаях снабженческие грузы могут быть сброшены на парашюте боевыми самолетами в парашютной тареП-129 (П-123). Тактико-технические, данные применяемой для доставки снабженческих грузов тары приведены в табл. 29.
Таблица 28 Технико-технические данные пассажирских самолетов
Принципиально все типы парашютно-десантной тары включают в себя следующие части: — устройство для размещения и крепления груза; — парашютную систему: — подвесную систему, служащую для соединения груза и парашютной системы. Парашютная система, как правило, состоит из различных по назначению парашютов. В комплекты парашютных систем перечисленной выше тары входят: — стабилизирующий парашют, предназначенный для гашения начальной скорости сброшенного груза и обеспечения устойчивого снижения его до раскрытия основного купола; — тормозной парашют, служащий для уменьшения скорости снижения груза перед раскрытием основного купола; — основной парашют, предназначенный для замедленного снижения груза до земли. Схема действия парашютной системы: при отделении груза от самолета вытяжная веревка, закрепленная одним концом на самолете, вводит в действие стабилизирующий парашют, при этом одновременно включается командный прибор. На стабилизирующем парашюте груз снижается до высоты раскрытия основного купола, заданной по шкале командного прибора. При срабатывании прибора стабилизирующий парашют отделяется от груза, вводятся в действие тормозной и основной парашюты. В процессе наполнения ос
новного купола тормозной парашют уменьшает скорость снижения груза, в результате чего основной парашют вводится в действие при меньшей скорости.
Рис. Парашютно-грузовая система ПГС-500: 1-грузовая платформа (верхнее, среднее и нижнее основания); 2- сотовые амортизаторы; 3- подвесная система; 4- парашютная система, разъем и светомаяк
Рис. Парашютно-десантная система для бочек (ПДСБ-1): 1- бочка; 2- опора; 3- парашютная камера (парашют, разъем и светомаяк)
В качестве командного прибора в парашютных системах ПГС-500, ПДСБ-1 применяются различные модификации парашютных автоматов (КАП-ЗМ, КАП-ЗП, ППК-4грП, ППК-У), состоящие из взаимосвязанных между собой часового механизма и анероидного устройства. Анероидное устройство предназначено для раскрытия основного купола на заданной по его шкале высоте. При сбрасывании груза с минимальной высоты команду на раскрытие основного купола через определенное время после отделения от самолета подает часовой механизм. В парашютной системе ПГБ-67 применяется дистанционный прибор ДП-4, устройство которого основано на принципе отсчета времени. В зависимости от назначения и грузоподъемности каждая тара имеет конструктивные отличия. Парашютно-грузовая система ПГС-500 (рис. 52) предназначена для десантирования снабженческих грузов в стандартных заводских укупорках. Устройство для размещения груза представляет собой платформу из клееной фанеры. Крепление груза к платформе осуществляется мягкими швартовочными ремнями. Снизу платформа имеет амортизатор, выполненный из двух-трех рядов бумажных сотоблоков и предназначенный для поглощения части кинетической энергии снижающегося на парашюте груза при ударе его о землю. Парашютная система включает в себя капроновые стабилизирующий и основной куполы. Парашютно-десантная система ПДСБ-I (рис. 53) предназначена для десантирования стальной сварной 200-литровой бочки (ГОСТ 6247—52) с горючим или смазочными материалами. Устройство для крепления бочки состоит из верхнего и нижнего металлических поясов, соединенных продольными стяжками. Под дно бочки устанавливается деревянная опора, предназначенная для распределения ударной нагрузки при приземлении на всю конструкцию бочки. Жесткая фиксация бочки в поясах осуществляется с помощью тандеров. Парашютная система имеет капроновые стабилизирующий и основной парашюты. Парашютно-десантный бумажный мешок ПДБМ-61 предназначен для сбрасывания с самолетов медикаментов, продовольствия, обмундирования и других видов снабженческих грузов в незначительных количествах. Мешок цилиндрической формы, изготовлен из армированной бумаги и имеет грузовую камеру, амортизатор и ремни для крепления парашютной системы. Снаружи к мешку крепятся 4 планки жесткости. Парашютная система включает хлопчатобумажный стабилизирующий, вискозный тормозной и бумажный основной парашюты. Парашютная тара П-129 (П-123) предназначена для парашютного сбрасывания горючих и смазочных материалов, продовольствия и медицинского имущества. Устройство для размещения грузов представляет собой металлический корпус цилиндрической формы, внутрь которого с торцовой стороны вставляются четыре металлических контейнера с медикаментами и продовольствием или девять металлических баков емкостью по 45 л каждый с горючим и смазочными материалами. С наружной стороны корпус имеет ушки для подвешивания тары в бомбодержатели самолета. Парашютная система состоит из стабилизирующего и основного куполов. Парашютная тара П-123 в отличие от П-129 вместо металлических контейнеров имеет мягкие зашнуровываемые чехлы и вместо девяти металлических — 32 резиновые емкости по 15 л каждая для ГСМ. При доставке грузов парашютным способом следует обращать внимание на большую трудоемкость подготовительных работ, связанных с укладкой парашютных систем, затариванием груза и монтажом уложенных парашютов на затаренные грузы. Парашюты грузовых систем хранятся на складах в распущенном состоянии. Укладку парашютной системы производят два специалиста в течение 30-90 мин (в зависимости от типа системы и подготовки специалистов). Затаривание грузов и монтаж парашютных систем производятся силами 2-4 специалистов за 20-80 мин. Общие трудозатраты на подготовку грузов к доставке парашютным способом в зависимости от типа парашютно-десантной тары, номенклатуры грузов и подготовленности специалистов различны и для систем ПГС-500 и ПДСБ-1 в среднем составляют 17- 20 чел.-час. на тонну доставляемых грузов. При сбрасывании грузов на парашютах для доставки одного и того же количества их по сравнению с посадочным способом требуется больший наряд самолетов, при определении числа которых нужно исходить из того, что на транспортере самолета Ан-12 может разместиться 14 систем ПГС-500, или 36 систем ПДСБ-1, или 59ПДБМ-61.
Глава 9. Воздушные линии и их оборудование
При выполнении воздушных перевозок самолеты и вертолеты совершают полеты по постоянным или временным воздушным линиям. В зависимости от назначения постоянные воздушные линии в РФ делятся на магистральные и местные. Основными элементами постоянной воздушной линии являются воздушные трассы, аэропорты и аэродромы.
|