![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размеры элементов летных полос аэродромов
Места стоянки самолетов представляют собой специально подготовленные и оборудованные участки (площадки), предназначенные для размещения и обслуживания самолетов. Они могут быть индивидуальными, т. е. отдельными для каждого самолета, и групповыми— для расположения самолетов группами. В местах стоянки может устраиваться сплошное искусственное покрытие или частичное, только под колесами шасси самолетов. Летная полоса, места стоянки самолетов и некоторые сооружения служебно-технических застроек соединены между собой рулежными дорожками (РД), предназначенными для руления и буксировки самолетов. Рулежные дорожки подразделяются на основные (магистральные и соединительные) и вспомогательные. Под магистральной РД, как правило, понимают рулежную дорожку, проходящую вдоль летной полосы, соединяющую оба конца ВПП и обеспечивающую руление самолетов по кратчайшему пути. Соединительная же рулежная дорожка соединяет магистральную РД с ВПП. Для связывания отдельных групп мест стоянок, специальных и площадок и отдельных сооружений служебно-технических застроек с магистральной РД или ВПП на летном поле имеются вспомогательные рулежные дорожки. Ширина рулежных дорожек составляет: основных — от 12 до 18 м, а вспомогательных — от 6 до 16 м. Специальные площадки предназначаются для технического обслуживания и подготовки самолетов к вылету, а также для стоянки средств наземного обслуживания. Служебно-техническая застройка аэродрома представляет собой комплекс зданий, сооружений и оборудования, предназначенных для управления полетами, взлетом и посадкой самолетов, эксплуатационного содержания и ремонта летного поля и аэродромных сооружений, технического обслуживания и ремонта авиационной техники, а также для размещения складов авиационно-технического имущества и горючего. Прилегающая к аэродрому местность, над которой самолеты набирают высоту при взлете и планируют при посадке, а также маневрируют в воздухе при взлете и заходе на посадку и в пределах которой регламентируется высота естественных и искусственных препятствий, называется приаэродромной территорией (ПТ). Участки приаэродромной территории, примыкающие к концам летных полос и расположенные в направлении взлета и посадки самолетов, называются полосами воздушных подходов (ПВП). Высота естественных и искусственных препятствий в пределах приаэродромной территории, а особенно в полосах воздушных подходов строго ограничивается соответствующими нормами. Необходимым элементом современных аэродромов является оборудование их средствами связи и радиотехнического обеспечения. Средства связи и радиотехнического обеспечения (РТО) предназначены для связи с экипажами самолетов, привода самолетов в район аэродрома, обеспечения посадки и взлета днем и ночью, в простых и сложных метеорологических условиях, руления, а также обеспечения внутриаэродромной и внешней проводной и радиосвязи базирующихся на аэродроме подразделений. Оборудование аэродромов средствами посадки самолетов производится с одного или двух направлений посадки. Средства связи и РТО аэродромов I класса должны включать: — радионавигационные средства обеспечения посадки: радиотехническую систему ближней навигации, курсовые радиомаяки, глиссадные радиомаяки, ретранслятор дальномеров, дальние и ближние приводные радиомаркерные пункты с приводными радиостанциями и маркерными радиомаяками, автоматические УКВ и ДЦВ радиопеленгаторы; — радиолокационные средства обеспечения посадки: радиолокационную систему посадки в составе диспетчерского радиолокатора, посадочного радиолокатора и автоматического УКВ радиопеленгатора опознавания; радиолокатор обзора летного поля; метеорологический радиолокатор; — стартово-командный пункт; — систему управления и наведения: радиолокационный пост, пункт наведения; — радиолокационные средства обнаружения и управления; — светотехнические средства посадки: комплект аэродромных светосигнальных огней (огни приближения, огни подхода, пограничные огни, ограничительные огни, входные огни, огни ВПП, огни разрешения и запрещения посадки, взлетные огни и рулежные огни), светофоры, дневные ориентиры (щиты), световой указатель глиссады планирования, кодовый неоновый светомаяк, аэродромные посадочные прожекторные станции, светолокаторы, заградительные огни; — пункты управления, оборудованные выносными индикаторами и средствами связи; — средства проводной и радиосвязи: передающий радиоцентр, приемный радиоцентр, телефонно-телеграфную станцию открытой и закрытой связи, линии связи, управления и сигнализации. В состав оборудования аэродромов II и III классов входят все перечисленные выше средства связи и РТО аэродромов I класса, за исключением радиолокатора обзора летного поля и импульсных огней приближения; кроме того, сокращается объем оборудования, устанавливаемого на передающем и приемном радиоцентрах и телефонно-телеграфной станции. Оборудование постоянных аэродромов средствами посадки самолетов, как правило, производится в стационарном варианте. При этом вся аппаратура монтируется в зданиях служебно-технических застроек. Ко всем зданиям подводятся линии электропитания, связи и управления. На полевых аэродромах оборудование средствами связи и РТО производится в подвижном варианте, на автомобилях и автоприцепах. Аэровокзал предназначен для обслуживания пассажиров, оформления и регистрации билетов и багажа, временного размещения пассажиров и их бытового обеспечения. Для этого в аэровокзалах имеются кассы, регистрационные и справочные бюро, залы ожидания, комнаты отдыха, рестораны, буфеты и другие предприятия обслуживания пассажиров. Для обеспечения воинских перевозок в аэровокзалах назначаются воинские залы, выделяются воинские кассы и помещения военного коменданта аэропорта. Для приема, обработки и отправки грузов в аэропортах имеются грузовые дворы, включающие административные помещения, где производится оформление грузов, и склады. Быстрый рост объемов воздушных грузовых перевозок приводит к тому, что в ряде крупных аэропортов создаются грузовые аэровокзалы, а в некоторых местах и специальные грузовые аэропорты, оснащенные стационарными и подвижными средствами механизации погрузочно-выгрузочных работ. Для нормальной работы современных аэропортов необходимо иметь сложную сеть линий электроснабжения и связи, водопровода, канализации, трубопроводов для подачи горючего, а также внутриаэропортовые и подъездные автомобильные дороги. Электроснабжение потребителей аэропорта (аэродрома) осуществляется, как правило, от двух независимых источников электроэнергии, в качестве которых могут быть государственная (городская) система энергоснабжения и аварийная электростанция аэропорта (аэродрома). Линии электропередач системы внутреннего электроснабжения аэродрома могут быть кабельные, воздушно-кабельные и воздушные. Кабельным подводом выполняются все линии вблизи летной полосы, а также в районе групповых МС, магистральной и соединительных РД. В качестве источников водо и теплоснабжения в первую очередь используются подземные воды, а также городские водопроводы и теплотрассы. Одним из основных элементов жизнедеятельности аэродрома являются подъездные пути. Аэродромы должны быть связаны подъездными автомобильными дорогами с автомобильными дорогами общей государственной сети, а постоянные аэродромы, кроме того, должны быть связаны железнодорожной веткой с сетью железных дорог Министерства путей сообщения. Внутриаэродромные дороги должны обеспечивать подъезд автотранспорта к зданиям и сооружениям на территории аэродрома и подъезд специального транспорта в пункты обеспечения полетов, погрузки (выгрузки) грузов и личного состава, т. е. к местам стоянок самолетов, специальным площадкам как в районе аэродрома, так и в полосе рассредоточения.
|