Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Площадки для приема сбрасываемых грузов
Площадки для приема сбрасываемых грузов подготавливаются в тех случаях, когда невозможно использовать посадочный способ доставки материальных средств. Они выбираются на участках местности без деревьев, пней, кустов и крупных камней. Грунт должен быть по возможности мягким (вспаханное поле, сухой луг). Не рекомендуется выбирать площадку вблизи болот, рек, озер или других крупных водоемов. Размеры площадок приема грузов зависят от следующих факторов: — высоты сбрасывания; — боевого построения самолетов на сбрасывание; — способов прицеливания; — метеорологических условий. Для одиночного самолета Ан-12 при десантировании груза с высоты 900-1200 м требуется площадка 1500x800 м; для отряда этого же типа самолетов при той же высоте потребуется площадка уже большего размера — 1700x1500 м. В том случае, когда нет возможности приготовить площадку указанных размеров или для рассредоточения сбрасываемого груза, по маршруту полета самолетов через 6—8 км устраиваются две или три площадки. Для сбора грузов выделяется специальная команда. Площадка приема груза разбивается на полосы длиной 400—500 м и шириной 250—300 м. К началу сбрасывания у границ площадки приема выстраивается оцепление, а выделенный личный состав и транспорт собираются у своих секторов. Точка прицеливания для сбрасывания грузов на парашютах определяется с учетом относа груза под действием ветра. Величина относа груза под действием ветра А определяется по формуле
A = [(Hст /Vст)+ (Hосн /Vосн)]* Uср где Hст - высота стабилизированного снижения парашютно-десантной тары (расстояние, которое проходит парашютно-десантная тара на стабилизирующем парашюте), м; Vст - скорость стабилизированного снижения парашютно-десантной тары, м/сек; Hосн -расстояние, которое проходит парашютно-десантная тара на основном или основных парашютах, м; Vосн - скорость снижения парашютно-десантной тары на основном или основных парашютах, м/сек; Uср- средняя скорость ветра, м/сек.
Величина относа груза, выраженная в метрах, откладывается от центра площадки в направлении, противоположном среднему ветру. Расстояния, которые проходит парашютно-десантная тара на стабилизирующем и основном парашютах, зависят от высоты полета самолета при сбрасывании и установленной высоты раскрытия основного купола парашюта (по дистанционному прибору). Они определяются конкретной обстановкой (метеорологическими. условиями, размерами площадки и т. д.) и видом парашютно-десантной тары. Предельные значения этих расстояний и соответствующие им скорости снижения указаны в технических описаниях и инструкциях по каждому виду парашютно-десантной тары. Средний ветер определяется по шаропилотным данным путем сложения направлений и скорости ветра по высотам через каждые 100 м и делением полученных от сложения результатов на количество исследованных слоев. Чтобы внести поправку на серию, надо знать скорость полета самолета при сбрасывании, время на сбрасывание всей парашютно-десантной тары и время задержки сбрасывания (от момента включения транспортера до сбрасывания первой тары). Для получения равномерного распределения грузов около центра площадки необходимо сбрасывание начать раньше расчетной точки, найденной в результате определения относа тары под действием ветра, на половину пути, проходимого самолетом за время сбрасывания (12 — 15 сек). Кроме того, необходимо учесть путь, проходимый самолетом от момента включения транспортера до начала сбрасывания (4 — 5 сек). Поправка на серию А' определяется по формуле
А' = (Vсtсбр / 2) + Vс*t3 где Vс - скорость полета самолета при сбрасывании, м/сек; tсбр - время на сбрасывание всей парашютно-десантной тары, сек; t3 - время задержки, т. е. время от момента включения транспортера до сбрасывания первого места, сек.
Поправка на серию откладывается в направлении, противоположном направлению полета самолета. Точка прицеливания обозначается радиомаяком и дымами, указывающими также направление ветра. При отсутствии радиосредств точка прицеливания может быть обозначена полотнищами, а ночью — кострами.
|