![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет пропускной способности полевого аэродрома
Пропускной способностью аэродрома (посадочной площадки) называется количество самолетов (вертолетов), которое может быть принято и обработано в течение рабочих суток аэродрома. Она зависит от назначения аэродрома (посадочной площадки) и характера его использования, подготовленности устройств аэродрома (посадочной площадки) и его оборудованности радиосветотехническими средствами, наличия и производительности средств заправки и технического обслуживания, продолжительности операций по погрузке и выгрузке войск и воинских грузов, условий боевой обстановки и других факторов. Пропускная способность постоянных аэродромов обычно бывает весьма высокой. Полевые аэродромы и посадочные площадки имеют меньшую пропускную способность и иногда могут лимитировать перевозку, особенно в тех случаях, когда они используются в качестве аэродромов выгрузки, продолжительность их работы в течение суток ограничена или по условиям боевой обстановки они не могут одновременно принимать значительные группы самолетов. Пропускная способность аэродрома выгрузки Па для этих условий определяется по формуле
Па = Т/ t1* nпр где Па - пропускная способность аэродрома, самолето-вылетов в сутки; Т - продолжительность рабочих суток аэродрома (продолжительность работы аэродрома в течение суток), ч; t1 - рабочий период аэродрома, ч; nпр — приемная способность аэродрома, самолетов (вертолетов). Продолжительность рабочих суток временного полевого аэродрома или посадочной площадки при недостатке или отсутствии радио- и светотехнических средств может ограничиваться только светлым временем суток. Рабочим периодом аэродрома (t1) называется интервал времени между прибытием очередных групп самолетов (вертолетов). Рабочий период складывается из времени на обработку одной группы самолетов t2 и интервала между отлетом одной и прибытием другой группы самолетов I: t1 = t2 + I Время на обработку одной группы самолетов применительно к аэродрому выгрузки складывается из следующих основных элементов:
t2 = t' + tв+ tп + t'' где t' - время, включающее планирование и посадку самолетов, отруливание к местам стоянки, сумму интервалов на посадку группы самолетов, ч; tв - время на расшвартовку и выгрузку материальных средств, ч; tп —время на переоборудование самолетов в санитарный вариант и погрузку раненых и больных, ч; t" — время на запуск и опробование двигателей, взлет и набор высоты, ч.
Рис. График обработки группы самолетов на аэродроме выгрузки
График обработки группы самолетов на аэродроме выгрузки приведен на рис. 57. Приемная способность аэродрома зависит от количества мест стоянки и емкости погрузочно-выгрузочных площадок. В отдельных случаях она может быть ограничена по условиям боевой обстановки.
Глава 10. Перевозки войск воздушным транспортом
|