![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правила, порядок погрузки и перевозки войск воздушным транспортом (перевозка войск и материальных средств)
Решение на перевозку войск воздушным транспортом принимается военным командованием исходя из конкретной обстановки, срочности выполнения задачи, а также наличия и возможностей транспортных авиационных средств. Перевозки организуются в составе воинских частей, подразделений или отдельных команд со штатной техникой или без нее одним или несколькими рейсами. Выполнение перевозки соединения или части одним рейсом сокращает время на ее выполнение. Однако при этом требуется увеличить количество аэродромов и использовать для этих целей большее число транспортных самолетов (вертолетов). При перевозке войск несколькими рейсами порядок и последовательность отправки подразделений определяются командиром (начальником), организующим перевозку. Следует учитывать, что при любом способе перевозки необходимо принимать все меры, чтобы максимально сохранить боевую готовность и организационную целостность перевозимых подразделений и их способность после выгрузки к выполнению самостоятельной задачи. Перевозка войск воздушным транспортом включает: — подготовку войск к перевозке; — погрузку, перевозку и выгрузку войск; — обеспечение перевозимых войск. Успех перевозки воинской части (подразделения, команды) воздушным транспортом достигается высокой организованностью и дисциплиной личного состава, умением правильно и быстро грузить в самолеты технику и вооружение, а также знанием порядка и правил перевозки. Подготовка части (подразделения) к перевозке начинается после получения распоряжения, в котором вышестоящий штаб, организующий перевозку, обычно указывает: в каком составе и какие части (подразделения) подлежат перевозке, сроки готовности к погрузке, а также сообщает район ожидания и аэродром погрузки. Кроме того, в распоряжении указывается, какие транспортные авиационные части (подразделения) и в каком составе выделены для перевозки. С целью достижения скрытности перевозки аэродромы выгрузки и маршрут полета могут не сообщаться. Командир части (подразделения) на основе полученной задачи принимает решение и дает указание о составлении плана подготовки к перевозке. В плане должно быть предусмотрено проведение всех мероприятий, обеспечивающих подготовку подразделений к перевозке, указаны конкретные сроки и ответственные лица-исполнители. Важное место в плане занимает составление расчета перевозимых подразделений по самолетам (вертолетам). Расчет составляется командиром (начальником) перевозимого подразделения. Исходными данными для расчета являются: — количество и тип выделенных самолетов (вертолетов); — численность личного состава подразделения; — количество, вес и габариты перевозимой техники; — нормы размещения личного состава и техники в самолете (вертолете). На основе расчетов личного состава, техники и грузов по самолетам (вертолетам) штабом перевозимой части (подразделения) составляется план погрузки с каждого аэродрома. В плане погрузки обычно указываются: — количество личного состава, техники и вооружения в каждом самолете (вертолете), а также воинское звание и фамилия старшего; — места стоянок самолетов (вертолетов) на время погрузки и их бортовые номера; — маршруты движения подразделений из района ожидания к местам погрузки; — сроки готовности выхода подразделений на погрузку; — сигналы начала и окончания погрузки; — порядок организации связи и взаимодействия при погрузке. План погрузки уточняется и согласовывается органами военных сообщений со штабом транспортной авиационной части, выделенной для перевозки. Подготовка боевой техники и материальных средств к перевозке по воздуху осуществляется в части под руководством и контролем командиров подразделений в объеме ежедневного технического обслуживания, предусмотренного соответствующими руководствами и инструкциями. При подготовке и проверке самоходной техники особое внимание следует обращать на: — надежную работу двигателей, ходовой части, ножных и ручных тормозов и хорошее фиксирование рычагов ручных тормозов их защелками; — соответствие габаритов техники размерам грузового люка и грузовой кабины самолета (вертолета); — давление воздуха в камерах шин, установленное для данной марки самолетного шасси; — надежность крепления грузов в кузовах специальных и бортовых автомашин; — наличие отметок, указывающих расположение центра тяжести и веса техники, а также правильность их нанесения. Топливная, масляная система и система охлаждения техники должны быть герметичны и без видимых следов подтекания, а наличие топлива, масла и охлаждающей жидкости в системах соответствовать нормам эксплуатации (топлива не менее 2/4 и не более 3/4 заправки баков). Подготовка материальных средств, перевозимых с войсками, производится в соответствии с требованиями перевозок грузов воздушным транспортом, изложенными в соответствующих инструкциях. Одновременно с подготовкой к перевозке боевой техники, материальных средств и личного состава командиром части организуется рекогносцировка района ожидания, маршрутов движения и аэродрома погрузки, в которой участвуют командиры перевозимых подразделений. В ходе рекогносцировки района ожидания и маршрутов выдвижения уточняются наиболее удобные выходы на аэродром погрузки, намечаются места регулирования движением, определяется необходимость оборудования укрытий и других сооружений в районах ожидания. Количество районов ожидания зависит от числа и расположения аэродромов, выделенных на погрузку. Удаление аэродрома погрузки от района ожидания определяется условиями местности, наличием дорог и естественных укрытий. В рекогносцировке аэродрома погрузки участвуют представители военных сообщений и органов воздушного транспорта, с которыми командир перевозимой части и командиры подразделений на месте уточняют: места стоянок самолетов и вертолетов, сроки, очередность и порядок погрузки, организацию связи и взаимодействия, наличие и возможности использования средств механизации погрузки, порядок организации комендантской службы, а также защиты, охраны и обороны войск на аэродроме погрузки. После рекогносцировки согласованный план погрузки доводится до командиров перевозимых подразделений, которые в установленные сроки докладывают командиру части об окончании подготовки и готовности к перевозке. Выход подразделений в район ожидания и на аэродром погрузки осуществляется скрытно с соблюдением мер маскировки. В районах ожидания, а также на маршрутах следования подразделений до аэродрома погрузки штабом перевозимой части организуется комендантская служба. На аэродромах погрузки комендантская служба организуется органами воздушного транспорта и военных сообщений и при необходимости усиливается комендантскими постами, выделяемыми штабом перевозимой части. Командир перевозимой части заблаговременно прибывает на аэродром погрузки с командой связи. Установив связь, с командным пунктом штаба транспортной авиационной части, уточнив обстановку, командир части дает указание о выходе подразделений в назначенное время на погрузку. Выход подразделений на аэродром осуществляется согласно плану погрузки. Подразделения рассредоточиваются по местам стоянок самолетов (вертолетов). Командир подразделения или старший из военнослужащих, следующих в данном самолете (вертолете), докладывает руководителю погрузки, которым, как правило, является командир корабля, о готовности к погрузке и представляет ему опись перевозимого груза с указанием количества и веса боевой техники и материальных средств, а также список личного состава, следующего в данном самолете. Командир корабля устанавливает последовательность погрузки и порядок посадки и размещения личного состава. Погрузка подразделений начинается по сигналу с командного пункта аэродрома и по команде руководителя погрузки «Приступить к погрузке». Вначале грузятся техника и материальные средства, затем производится посадка личного состава. Погрузка техники и материальных средств производится следующими способами: — самоходная техника — своим ходом на низшей передаче; — несамоходная техника и вооружение на колесном ходу - с помощью самолетных средств механизации или вручную.
Для погрузки, размещения и крепления техники в самолетах и вертолетах военно-транспортной авиации используется бортовое оборудование, которое подразделяется на погрузочно-выгрузочное, швартовочное и десантное. Погрузочно-выгрузочное оборудование самолета Ан-12 состоит из грузовых трапов с удлинителями, веревочных и фанерных настилов на трапы и пол грузовой кабины, опорного домкрата, упорных колодок, кран-балки, электрифицированных лебедок с опорным роликом и системой погрузочных тросов. Швартовочное оборудование самолета включает швартовочные узлы, расположенные в четыре ряда вдоль грузовой кабины, швартовочные тросы, сетки и ремни, а также колодки-распределители, грузовые распределители и домкраты. К десантному оборудованию самолета Ан-12 относятся: транспортер ТГ 12 (ТГ-12М), грузовые люки, бортовые тросы и механизм уборки вытяжных фалов. Самолет Ан-22 имеет более совершенное оборудование. Оно включает две электрифицированные лебедки, четыре электротельфера, а вместо транспортера — роликовые дорожки-рольганги. Бортовое оборудование самолетов и вертолетов используется в зависимости от способа погрузки. При погрузке своим ходом используются грузовые трапы, которые устанавливаются на необходимую ширину. В случае необходимости ставится средний трап. Самоходная техника грузится при устойчивой работе двигателя с исправной трансмиссией, системой управления и тормозами. Въезд производится плавно, недопустим въезд с разгона и при юзе колес. В этом случае техника грузится с использованием грузовых лебедок. Въезд техники может осуществляться как передним, так и задним ходом в зависимости от обстоятельств и условий погрузки. На рис. показана схема размещения артиллерийского тягача в самолете Ан-12. Здесь!!! Погрузка техники с прицепом допускается как исключение при необходимости срочной погрузки. После погрузки технику необходимо застопорить стояночным тормозом, установить опорные колодки, проверить надежность закрепления дверей, люков, бортов, а также грузов и имущества, расположенных в технике. При погрузке боевой техники никто из членов боевого расчета или личного состава, следующего в этом самолете, не имеет права отдавать какие-либо команды, кроме руководителя погрузки. Исключением являются команда «Стоп», которую может отдавать каждый, увидевший, что дальнейшая погрузка может привести к травмированию людей или повреждению самолета. Руководитель погрузки должен непрерывно подавать команды водителю, а последний обязан немедленно остановить технику в случае прекращения получения команд. Швартовка боевой техники производится боевым расчетом под руководством и контролем одного из членов экипажа по указанию руководителя погрузки. Погрузка гусеничной техники и техники, имеющей металлические колеса, производится по деревянным (фанерным, веревочным) настилам, которые укладываются на трапы и пол грузовой кабины с целью предохранить самолет от повреждений. Погрузка без настилов в этом случае запрещается. Настилы поставляются перевозимыми войсками, и ответственными за их наличие при погрузке являются командиры подразделений. Несамоходная колесная техника и вооружение грузятся с грунта или с борта автомобиля по трапам с помощью самолетных лебедок или с помощью тягача с применением блоков. При подаче автомобиля задним бортом к порогу грузовой кабины самолета необходимо следить за соблюдением зазора. Погрузка грузов тягачом производится в случае невозможности использования самолетных грузовых лебедок. Руководитель погрузки распределяет боевой расчет и членов экипажа, а сам находится в удобном для наблюдения и руководства погрузкой месте. Для погрузки несамоходной техники на самолете ан-12 собирается система погрузочных тросов и блоков, а на порог грузовой кабины устанавливается опорный ролик погрузочных тросов. На вертолете Ми-6 собираются полиспаст и погрузочные тросы. При погрузке с помощью электрифицированных лебедок колесная техника подается к самолетам и устанавливается против грузовых трапов. Погрузочная команда располагается в следующем порядке: 2—4 человека—у дышла прицепа или хоботовой части орудия; 1 человек из состава экипажа самолета или вертолета — у пульта управления электрифицированными лебедками; 1 человек из состава экипажа самолета или вертолета — у погрузочных тросов и блоков; 2 человека с упорными колодками — у задних колес техники. По команде руководителя «Приступить к погрузке» колесная техника подкатывается к трапу вручную, и погрузочные тросы закрепляются за те устройства погружаемой техники, которые указаны в схеме варианта загрузки. После этого проверяется работа лебедок и подтягиваются погрузочные тросы. Убедившись, что все погрузочное оборудование работает исправно и номера расчета находятся на своих местах, руководитель погрузки подает команду «Включить лебедки». По этой команде включаются электрифицированные лебедки и устанавливается их равномерная работа. Номера расчета, находящиеся у дышла.прицепа (хоботовой части орудия), следят за командами руководителя погрузки и обеспечивают правильное направление движения техники. При работе лебедки два номера расчета, стоящие с внешней, стороны грузовых трапов у задних колес, для страховки техники от скатывания подставляют под задние колеса упорные колодки, все время перемещая их по мере движения колес. Одновременно они следят, чтобы колеса двигались по середине грузовых трапов. В случае необходимости они должны немедленно затормозить колеса при помощи упорных колодок и ручного тормоза. Перемещение техники по грузовой кабине самолета и установка ее на колодки-распределители и грузовые распределители осуществляются в том же порядке и последовательности, как и при погрузке своим ходом. Погрузка колесной техники вручную осуществляется только в том случае, если невозможно использовать средства тяги или лебедки. Погрузочная команда (расчет) в зависимости от типа и веса техники может включать от 3—4 до 5—6 человек (1—2 человека у дышла прицепа или хоботовой части орудия и 2—4 человека — по бокам у трапов).
|