![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Техника безопасности при погрузке и выгрузке войск⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30
Руководитель погрузки и старшие погрузочных команд обязаны хорошо знать порядок подготовки военной техники к погрузке, операции по переводу военной техники из боевого положения в походное и обратно, знать детали военной техники, за которые она швартуется. В целях безопасности категорически запрещаются погрузка своим ходом машин с неисправным рулевым управлением и тормозами и развороты гусеничной техники на грузовых трапах и в грузовой кабине самолета (вертолета). При погрузке и выгрузке крупногабаритной техники члены экипажа и погрузочной команды не должны располагаться у боковых стенок грузовых кабин самолета. Нельзя также находиться сзади (в створе) техники, погрузка которой осуществляется своим ходом или с помощью электрифицированных лебедок, так как обрыв троса или сдача лебедки и тягача может привести к несчастному случаю. При перецепке погрузочного троса, если лебедка выбрана, а техника еще не погружена (находится на трапах или в грузовой кабине), ее закрепляют швартовочными тросами к швартовочным узлам пола самолета, под колеса ставят упорные колодки и затормаживают ручным (стояночным) тормозом. Во время погрузки (выгрузки) запрещается производить какие-либо работы, кроме операций, связанных с погрузкой (выгрузкой) и приведением техники в габариты, соответствующие размерам люков и кабин самолетов (вертолетов). При погрузке своим ходом техники с дизельными двигателями необходимо следить за вентиляцией грузовой кабины. В случае скопления в грузовых кабинах большого количества выхлопных газов двигатели выключаются, погрузка временно прекращается, техника закрепляется двумя швартовочными тросами, а грузовая кабина проветривается. В полете старший из военнослужащих, следующих в самолете (вертолете), обязан обеспечить выполнение всеми военнослужащими распоряжений командира корабля, высокую дисциплину, организованность и соблюдение порядка и правил, действующих на воздушном транспорте. При возникновении опасных ситуаций в полете, связанных с характером перевозимого груза или боевой техники, он немедленно докладывает об этом командиру корабля и принимает меры к ликвидации их последствий. В полете перевозимый личный состав не имеет права входить в кабину экипажа и покидать свое место в самолете (вертолете) без разрешения командира подразделения или старшего. При необходимости командир подразделения или старший из военнослужащих, следующих в самолете, разрешает подчиненным временно покинуть свое место, следя за тем, чтобы одновременно находились в движении не более 3—5 человек, ибо скопление людей вне расчетных мест может нарушить центровку самолета. Курить во всех типах самолетов (вертолетов) во время погрузки (выгрузки) и взлета до набора установленной высоты полета, а также во время снижения самолета (вертолета) категорически запрещается. Во время полета на установленной высоте в пассажирских самолетах личному составу курить разрешается оставаясь на своих местах. О резком ухудшении самочувствия военнослужащий обязан доложить командиру подразделения (старшему), а последний — командиру экипажа. Это особенно важно при полетах личного состава в негерметичных кабинах самолетов, когда с целью не допустить кислородное голодание полет выполняется на высотах до 3000—3500 м, однако реакция организма у перевозимых людей может быть разная. Перевозка в негерметичных кабинах на высотах более 3500 м может осуществляться лишь при условии, что личный состав обучен пользованию кислородными масками. При следовании в самолете (вертолете) вместе с техникой или материальными средствами перевозимый личный состав в полете должен постоянно следить за состоянием швартовки техники (материальных средств) и о всех замеченных нарушениях немедленно докладывать командиру подразделения, а последний — командиру экипажа. На аэродромах назначения или промежуточной посадки выход личного состава из самолета (вертолета) производится по распоряжению командира экипажа. При вынужденной посадке перевозимый личный состав может быть привлечен для охраны самолета (вертолета). На аэродроме выгрузки после посадки самолета (вертолета) с перевозимым подразделением на борту высадка личного состава и выгрузка боевой техники производятся с разрешения командира корабля. Самоходная техника по мере выгрузки сосредоточивается в районе сбора. По команде старших по самолету (вертолету) производится проверка личного состава и наличия оружия, после чего личный состав немедленно отводится в район сбора, а погрузочно-выгрузочные команды приступают к выгрузке воинских грузов и материальных средств. Командир подразделения или старший из военнослужащих, следовавших в самолете (вертолете), на аэродроме выгрузки должен точно знать и самостоятельно решать задачу, поставленную ему командиром части (подразделения). Комендантская служба и мероприятия по защите, охране и обороне перевозимых войск на аэродроме выгрузки, а также разведка района сбора и маршрутов движения, как правило, организуются передовой командой, прибывшей перед посадкой основной группы самолетов с подразделениями войск на борту.
Техника безопасности при погрузке и выгрузке материальных средств При погрузке и выгрузке материальных средств на воздушном транспорте соблюдение требований техники безопасности, особенно при перевозке боеприпасов и других опасных грузов, приобретает большое значение. Основные рекомендации по правилам техники безопасности, изложенные в гл. 11 данного учебника, применяются и при перевозках воздушным транспортом. В этом разделе рассматриваются только отдельные вопросы этих правил. Личный состав, используемый на погрузке и выгрузке, должен хорошо знать специфику работы с каждым видом грузов. В этих целях с каждой погрузочно-выгрузочной командой отправители и получатели или военный комендант аэропорта проводят обязательные инструктивные занятия с последующей проверкой знаний по технике безопасности. При погрузке и выгрузке опасных грузов запрещается заправлять самолеты и вертолеты топливом, производить подогрев, запуск, опробование двигателей или включать отопительную систему. Погрузка и выгрузка опасных грузов во время грозы должны быть прекращены. Запуск двигателей и выруливание для взлета самолетов после выгрузки разрешается только после того, как опасные грузы будут отнесены «а расстояние не меньше 100 м от самолетов. Охрана и сопровождение воинских транспортов В процессе подвоза опасных грузов к аэродромам или вывоза их с аэродромов на склады, а также на погрузочно-выгрузочных местах должна быть организована их охрана. Ответственными за охрану являются: до погрузки в самолеты и вертолеты — отправители, с момента загрузки и до выгрузки — командир экипажа, после выгрузки — получатели грузов. При перевозке отдельных видов материальных средств охрана и сопровождающие специалисты выделяются от воинских частей. В этом случае охрана и сопровождение производятся под ответственностью отправителя или получателя. Выделенные для сопровождения грузов военнослужащие обязаны иметь при себе доверенность на сопровождение груза в пути и получение груза в аэропорту назначения. Фамилии, инициалы и номер доверенности сопровождающих указываются отправителем в грузовой накладной. Сопровождающие расписываются в грузовой накладной в подтверждение принятия груза и следуют вместе с грузом до сдачи его получателю. Сопровождающий присутствует при погрузке груза, а после погрузки докладывает командиру экипажа о готовности груза к транспортировке и вручает ему открытый лист на груз. Во время полета выделенные для сопровождения лица ведут наблюдение за состоянием груза и его швартовки и в случае необходимости устраняют неисправности в креплении и принимают другие необходимые меры по сохранению груза и обеспечению безопасности его перевозки.
|