![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Размещение и крепление техники в самолетах и вертолетах
Размещение техники в грузовых кабинах производится в соответствии с вариантами загрузки с учетом эксплуатационных центровок и допустимых нагрузок на панели грузового пола самолета (вертолета). От центровки зависит равновесие, устойчивость и управляемость самолета (вертолета) в полете. Центровка самолетов и вертолетов устанавливается по загрузочным таблицам или центровочным графикам. Загрузочные таблицы размещаются на борту самолета (вертолета). В таблицах даются варианты загрузки военной техники и разных грузов с указанием их положения по длине грузовой кабины (по отсекам и шпангоутам). При размещении техники и грузов, не указанных в таблицах, пользуются центровочными графиками, которые разработаны для всех типов самолетов и вертолетов. По графикам сначала определяют вес и центровку снаряженного самолета, а затем рассчитывают изменение центровки в зависимости от веса и положения центра тяжести грузов, количества личного состава (сопровождающих), веса топлива и его размещения по группам баков. Путем изменения положения центра тяжести и веса отдельных групп грузов определяется оптимальный вариант размещения военной техники и материальных средств в грузовой' кабине, взлетный и посадочный вес и соответствующие им эксплуатационные центровки самолетов (вертолетов). При размещении техники и материальных средств учитываются также допустимые нагрузки на пол грузовой кабины. В самолетах Ан-12 они составляют от 800 до 3100 кг/м2, а в вертолете Ми-6 — от 625 до 6200 кг/м2. После проверки правильности установки машин в грузовой кабине самолета производится швартовка (крепление) техники. Крепление техники производится швартовочными тросами в соответствии со схемами загрузочных вариантов. Швартовка за места, не указанные в схемах загрузки, не разрешается. При креплении техники к полу грузовой кабины швартовочные тросы не должны касаться масленок, стопоров, крепежных устройств, возимого инструмента, пневмопроводов и других устройств несилового назначения. При швартовке техники за детали и агрегаты подвески, рамы и мосты обращается внимание на то, чтобы тросами не были повреждены трубки гидравлических и пневматических систем -машин. Командир части во время погрузки совместно с командой связи располагается в удобном для наблюдения за ходом погрузки месте, поддерживает связь с военным комендантом аэропорта и командиром транспортной авиационной части (подразделения). При изменении сроков вылета или плана погрузки он отдает соответствующие распоряжения командирам перевозимых подразделений.
|