![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полевые аэродромы и посадочные площадки
Полевые аэродромы в отличие от постоянных большей частью имеют грунтовые ВПП, МС и РД, изредка с искусственным покрытием временного типа. Оборудование на полевых аэродромах передвижное. Полевые аэродромы предназначаются для временной работы и рассредоточенного базирования авиации. Полевые аэродромы с грунтовым покрытием характеризуются в основном двумя показателями: прочностью грунта и ровностью поверхности ВПП. Под прочностью грунта летных полос понимается сопротивление грунта нагрузкам, действующим на поверхности контакта авиационных колес с грунтом при движении самолета. Ровность поверхности летных полос оценивается по величине ее волнистости (мезонеровности) и отдельных мелких неровностей (микронеровностей) в виде колей, мелких взбугриваний, кочек, промоин и выбоин. Временные аэродромы могут иметь взлетно-посадочные полосы из уплотненного грунта или покрытые дерном. В зимнее время ВПП временных аэродромов подготавливаются уплотнением снежного покрова или расчисткой площади на дрейфующих льдах или на льду пресных водоемов. Для устранения перерывов в работе авиации в периоды распутицы на полевых (грунтовых) аэродромах' устраиваются взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянок самолетов с искусственными покрытиями облегченного типа из сборно-разборных металлических плит или из местных строительных материалов с применением органических или неорганических вяжущих веществ. При отсутствии аэродромов для погрузки и выгрузки войск и воинских грузов используются посадочные площадки, предназначенные для кратковременной эксплуатации и допускающие по своим размерам взлет и посадку одиночных или мелких групп самолетов (вертолетов). На посадочной площадке (рис. 56) выбираются и обозначаются взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и места стоянки самолетов. Посадочные площадки выбираются на участках с наиболее благоприятными гидрогеологическими условиями и рельефом местности. Ориентирование площадок осуществляется в направлении наиболее свободных воздушных подходов с учетом преобладающего направления ветров. Взлетно-посадочная полоса должна размещаться на ровном месте с хорошим микрорельефом. Грунт должен обладать достаточной прочностью, отсутствием значительной вязкости при увлажнении, хорошей дренирующей способностью и малой пылимостью. При кратковременном использовании посадочной площадки главное внимание обращается на плотность грунта. Минимально допустимая прочность грунта зависит от типа принимаемых самолетов и составляет: для Ан-2 - 3, Ан-24т - 5, 5 кг/см2, Ан -12 - 7, Ан-22 - 6 кг/см2, а для самолетов типов Ил-18 и Ту-104 – 9-10 кг/см2. В случае необходимости грунт укрепляется вяжущими средствами или используются искусственные покрытия временного типа. Минимальная длина ВПП зависит от типа принимаемых самолетов, а ширина во всех случаях должна составлять не менее 80-100 м.
Рис. 56. Посадочная площадка: 1-взлетно-посадочная полоса; 2 -рулежная дорожка; 3 - погрузочно-выгрузочная площадка и места стоянки самолетов; 4 - посадочный знак «Т»; 5 - ограничивающее полотнище; 6 - флажки
Места стоянки самолетов выбираются по краям площадки. В качестве средств связи и сигнализации на посадочных площадках используются радиостанции и ракеты. На посадочных площадках выкладываются указательные знаки, предназначенные для ориентирования летчика при взлете и посадке. В качестве указательных знаков используются сигнальные полотнища и флажки (летом — белого, зимой — красного или черного цвета). Место приземления самолетов и старт обозначаются посадочным знаком «Т», который состоит из двух полотнищ: длинного (12x2 м), укладываемого вдоль ВПП против ветра, и короткого (9x2 м), которое укладывается поперек. Знак выкладывается в 5—10 м слева от ВПП на расстоянии 150—300 м от ее начала. Границы ВПП по длине обозначаются ограничивающими полотнищами (9x2 м). Кроме того, границы ВПП по длине и ширине, а также рулежные дорожки и погрузочно-выгрузочные площадки обозначаются флажками (50x100 см). Размеры посадочных площадок для вертолетов зависят от количества и типа вертолетов, времени суток и других факторов (табл. 32). При этом безопасные расстояния между вертолетами принимаются равными двум-трем диаметрам несущего винта (ночью они увеличиваются в 1, 5 раза). Рулежные дорожки, погрузочно-выгрузочные места (места стоянки вертолетов) и ВПП для взлета по-самолетному предусматриваются непосредственно в пределах этих площадок. Минимально допустимая прочность грунта посадочной площадки для вертолетов составляет 3—4 кг/см2.
Таблица
|