![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аэродромы
Аэродромом называется комплекс специально подготовленных земельных участков, сооружений и оборудования, обеспечивающих взлет, посадку, размещение и обслуживание летательных аппаратов (рис. 54). Основным элементом аэродрома является летное поле. На летном поле располагаются: летная полоса (ЛП), рулежные дорожки (РД), места стоянки самолетов (МС) и специальные площадки. Летная полоса представляет собой специально подготовленный и оборудованный земельный участок, предназначенный для взлета и посадки самолетов, как правило, в двух взаимно противоположных направлениях. Летная полоса располагается на участке с наиболее благоприятными гидрогеологическими условиями и рельефом местности и ориентируется в направлении наиболее свободных воздушных подходов. Длина рабочей площади летной полосы и взлетно-посадочной полосы (ВПП) с искусственным покрытием определяется из условия обеспечения безопасности разбега и пробега летательного аппарата с учетом местных расчетных условий (температуры воздуха, атмосферного давления и продольного уклона летной полосы).
Рис. 55. Основные элементы летной полосы: 1— рабочая площадь (с взлетно-посадочной полосой); 2 — взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием; 3 — боковые полосы безопасности; 4 — концевые полосы безопасности
В состав летной полосы входят (рис. 55): — рабочая площадь, предназначенная для разбега и отрыва самолетов при взлете, а также для приземления и пробега самолетов при посадке; — боковые полосы безопасности (БПБ), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном отклонении самолетов в Сторону —за пределы рабочей площади при разбеге и пробеге; — концевые полосы безопасности (КПБ), предназначенные для обеспечения безопасности при возможном выкатывании самолетов за пределы рабочей площади при посадке и прекращении разбега, а также при необходимости для начала разбега и стартового построения самолетов при взлете. Длина каждой концевой полосы безопасности принимается равной 200—400 м. В пределах рабочей площади летных полос устраиваются взлетно-посадочные полосы (ВПП), которые могут быть грунтовыми (ГВПП) или с искусственным покрытием (ИВПП), предназначенные для обеспечения безопасного взлета и посадки самолетов в любое время года. Ширина ВПП с искусственным покрытием может составлять 30—50 м. Взлетно-посадочные полосы постоянных аэродромов покрываются жесткими искусственными покрытиями, к которым относятся: бетонные; покрытия из монолитного предварительно напряженного железобетона или из сборных железобетонных плит. ВПП аэродромов III класса могут иметь покрытия нежесткого типа: асфальтобетонные, металлические или черные щебеночные и гравийные покрытия, устраиваемые методом пропитки, смешения и уплотнения. В зависимости от длины рабочей площади летной полосы (длины ВПП), а также прочности искусственных покрытий все аэродромы делятся на три класса (табл. 31). При отсутствии на аэродромах искусственных покрытий основным классификационным показателем является длина рабочей площади летной полосы (длина ВПП). Таблица
|